Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 мая 2017 г. N 379
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>, в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - заявитель); при участие представителей Администрации Киренского муниципального района (далее - заказчик) <_>, <_>, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству спортивно-оздоровительного комплекса в п. Алексеевск, извещение N 0134300019217000042 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 10 мая 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что заказчиком в нарушение части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ не установлена группа работ строительных, на выполнение которых требуется подтверждение участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения N 1 к Постановлению N 99. При этом, заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ должен устанавливать в извещении о проведении закупки, документации о закупке группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения N1 к Постановлению N 99.
Кроме того, заявитель указывает, что заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с установлением в документации об аукционе требований о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Заявитель полагает, что наличие у организации свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией на работы по организации строительства реконструкции и капитального ремонта является достаточным требованием.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 24 апреля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ruразмещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300019217000042, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству спортивно-оздоровительного комплекса в п. Алексеевск (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 660 042 руб. 00 коп.
Дата окончания срока подачи заявок установлена 11.05.2017 года
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе должны содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99).
Во исполнение требований части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ N 99 заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 16 части II "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ.
Вместе с тем, заявитель считает, что заказчиком в нарушение части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ не установлена группа работ строительных, на выполнение которых требуется подтверждение участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения N 1 к Постановлению N 99.
При этом, заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ должен устанавливать в извещении о проведении закупки, документации о закупке группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения N1 к Постановлению N99.
Комиссия считает, что заявителем искажаются положения пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку данные нормы не обязывают заказчика указывать в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе какие-либо группы работ.
Помимо этого, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.
Следовательно, довод заявителя в данной части является необоснованным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе следующее требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в пункте 15 "информационной карты аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе к участникам закупки установлены следующие требования:
участник закупки должен иметь свидетельство о допуске к выполнению работ в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства", выданное саморегулируемой организацией (СРО) включающее 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство с правом заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору должна быть не менее, чем цена договора, заключаемого по результатам настоящего электронного аукциона. Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Требования к осуществлению строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства установлены статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Так, согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно извещению об электронном аукционе N 0134300019217000042, объектом закупки является выполнение работ по строительству спортивно-оздоровительного комплекса в п.Алексеевск.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для выполнения которых необходимо получение свидетельства о допуске к таким видам работ, выдаваемое саморегулируемыми организациями.
Кроме того, установлено, что в документации об электронном аукционе в сметных расчетах предусмотрены виды работ по Приказу Минрегиона РФ N 624.
Кроме того, в составе документации об аукционе в локальном сметном расчете N 02-01-13 на "Автоматическую установку пожарной сигнализации, СОК" следует, что при выполнении работ потенциальному подрядчику необходимо выполнить работы по монтажу извещателей пожарной сигнализации.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, обязаны иметь соответствующую лицензию МЧС России. Лицензирование такой деятельности осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуация и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).
Исходя из вышеизложенного, работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства - это работы, производство которых регламентируется разными нормативно правовыми актами (работы по пожарной безопасности Федеральным законом от 08.08.2001 г. N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", работы по строительству - Градостроительным кодексом Российской Федерации).
Следовательно, наличие у участника свидетельства о допуске к работам по организации строительства не дает право выполнять работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и наоборот.
Таким образом, требование о наличие у участников закупки свидетельства СРО и лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не противоречит требованиям статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии Иркутского УФАС, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, Комиссией установлено, что положения документации об электронном аукционе не нарушают и не могут нарушить права и законные интересы ООО "<_>", так как заявитель не обладает свидетельством о допуске к выполнению работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624, следовательно, не может принимать участие в электронном аукционе и быть признан победителем аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 мая 2017 г. N 379
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017