Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 мая 2017 г. N 389
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>, в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Новострой" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - заявитель); в отсутствие представителя администрации Нижнеилимского муниципального района (далее - уполномоченный орган) (ходатайство от 17.05.2017 г. о рассмотрении в отсутствии представителя), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционена положения документации об электронном аукционе на выборочный капитальный ремонт здания МОУ "Рудногорская СОШ" Нижнеилимский район, п.Рудногорск, ул.Школьная, 1, извещение N 0134300005217000014 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 12 мая 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с установлением в документации об аукционе требований о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Заявитель полагает, что наличие у организации свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией на работы по организации строительства реконструкции и капитального ремонта является достаточным требованием.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 21 апреля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ruразмещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300005217000014, а также документация об электронном аукционе на выборочный капитальный ремонт здания МОУ "Рудногорская СОШ" Нижнеилимский район, п.Рудногорск, ул.Школьная, 1(далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 41852500 руб. 00 коп.
Дата окончания срока подачи заявок установлена 31.05.2017 года
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе следующее требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в пункте 16 "информационная картаэлектронного аукциона" документации об электронном аукционе к участникам закупки установлены следующие требования: Наличие свидетельства о допуске к выполнению работ в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства", выданное саморегулируемой организацией (СРО) включающее 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство с правом заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору должна быть не менее, чем цена договора, заключаемого по результатам настоящего электронного аукциона. Наличие действующей лицензии в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и на основании Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Требования к осуществлению строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства установлены статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Так, согласно части 2 статьи 52ГрК РФ предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно извещению, об электронном аукционе N 0134300005217000014, объектом закупки является:выборочный капитальный ремонт здания МОУ "Рудногорская СОШ" Нижнеилимский район, п.Рудногорск, ул.Школьная, 1.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для выполнения которых необходимо получение свидетельства о допуске к таким видам работ, выдаваемое саморегулируемыми организациями.
Кроме того, установлено, что в документации об электронном аукционе в сметных расчетах предусмотрены виды работ по ПриказуМинрегиона РФ N 624.
Кроме того, из состава документации об электронном аукционе, а именно из локального сметного расчета N2-1-6 на "Капитальный ремонт сетей пожарной сигнализации" следует, что при выполнении работ потенциальному подрядчику необходимо выполнить работы по монтажу извещателей пожарной сигнализации.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, обязаны иметь соответствующую лицензию МЧС России. Лицензирование такой деятельности осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуация и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).
Исходя из вышеизложенного, работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства - это работы, производство которых регламентируется разными нормативно правовыми актами (работы по пожарной безопасности Федеральным законом от 08.08.2001 г. N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", работы по строительству - Градостроительным кодексом Российской Федерации).
Следовательно, наличие у участника свидетельства о допуске к работам по организации строительства не дает право выполнять работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и наоборот.
Таким образом, требование о наличие у участников закупки свидетельства СРО и лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не противоречит требованиям статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии Иркутского УФАС, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, Комиссией установлено, что положения документации об электронном аукционе не нарушают и не могут нарушить права и законные интересы ООО "Новострой", так как заявитель не обладает свидетельством о допуске к выполнению работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624, следовательно, не может принимать участие в электронном аукционе и быть признан победителем аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой"необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 мая 2017 г. N 389
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017