Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 мая 2017 г. N 402
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Курдсибстрой" (далее - заявитель) - <_>; представителей Администрации Шелеховского городского поселения (далее - заказчик) - <_>, <_>; в отсутствие членов аукционной комиссии; рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, извещение N 0134300011417000008 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 15 мая 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 21 февраля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300011417000008, а также документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 035 380 рублей 00 копеек.
28 апреля 2017 года размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0134300011417000008.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2017 г. следует, что основаниями отклонения заявки заявителя является:
- "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ); Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ не допускается.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В Информационной карте документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что количество товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги установлены техническим заданием, локальным ресурсным сметным расчетом (приложение к техническому заданию).
Комиссией установлено, что в Локальном ресурсном сметном расчете содержатся конкретные характеристики товаров по позициям: "Бруски обрезные хвойных пород", "Шнур полиамидный крученый диаметром 2 мм".
Вместе с тем, установлено, что заявка заявителя на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели брусьев обрезных хвойных пород, Шнура полиамидного крученого диаметром 2 мм.
Следовательно, отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе является обоснованным.
Документация об электронном аукционе содержит следующие требования ко времени высыхания краски полиакриловой для дорожной разметки:
Время высыхания красок до степени 3 должно соответствовать следующим требованиям, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру. | |
Класс разметочного материала |
Время высыхания до степени 3, мин |
ВВ1; |
Не менее сорока пяти и не более шестидесяти |
ВВ2; |
Более тридцати и не более сорока четырех |
ВВ3; |
Не менее пятнадцати и не более тридцати |
ВВ4; |
Менее пятнадцати |
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Разделом 4 "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе и их отзыва, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Главы V Документации об электронном аукционе особо определено, что значение показателя "время высыхания", является конкретным, неизменяемым показателем.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявитель в своей заявке указаны следующие значения указанного показателя краски полиакриловой:
Время высыхания красок до степени 3 соответствует следующим значениям, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру. | |
Класс разметочного материала
|
Время высыхания до степени 3, мин |
ВВ1; |
25 |
Следовательно, заявителем указаны значения показателя "время высыхания", несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе, в связи, с чем отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе является обоснованным.
Помимо указанного, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
28 апреля 2017 года размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0134300011417000008.
В соответствии с требованиями части 8 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ протокол рассмотрения вторых частей заявок должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок участнику аукциона с порядковым номером заявки "3" отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В качестве обоснования данного решения указано следующее: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ); Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".
Данное обоснование не содержит указаний на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что образует нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение части 8 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Курдсибстрой" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей часть 8 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
4. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 мая 2017 г. N 402
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017