Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 мая 2017 г. N 401
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Курдсибстрой" (далее - заявитель) - <_>; представителей Администрации Шелеховского городского поселения (далее - заказчик) - <_>, <_>; в отсутствие членов аукционной комиссии; рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, извещение N 0134300011417000004 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 15 мая 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 21 февраля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300011417000004, а также документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 847 090 рублей 00 копеек.
28 апреля 2017 года размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0134300011417000004.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2017 г. следует, что основаниями отклонения заявки заявителя являются:
- "Не указаны сведения о товарах, требования к которым установлены в "Техническом задании" документации об электронном аукционе (дорожные знаки, ограждения, комплект дорожных знаков согласно схеме организации движения и ограждения места производства работ, временные дорожные знаки";
- "Не указаны сведения о товарах, требования к которым установлены в "Техническом задании" документации об электронном аукционе (Клей битумный ВТ-69 ЗМ, Бруски обрезные хвойных пород).
- "Товар 5 "Грунтовка: В-КФ-093" - неверно указано значение показателя "время высыхания";
- "Товар 8 "Краска полиакриловая для дорожной разметки" - неверно указано значение показателя "время высыхания";
- "Товар 9 "Краски перхлорвиниловые" - неверно указано значение показателя "время высыхания".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ не допускается.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией установлено, что документация об электронном аукционе, в том числе техническое задание, локальные ресурсные сметные расчеты, не содержит требований об использовании в процессе производства работ ограждений, ограждающих и направляющих устройств в соответствии со схемой организации движения в местах производства работ. Не установлены заказчиком и технические, качественные, эксплуатационные характеристики данных ограждений и устройств, конкретные показатели которых необходимо указывать участниками закупки в своих заявках.
Следовательно, участники электронного аукциона не обязаны приводить в составе своих заявок на участие в электронном аукционе конкретные показатели знаков дорожных и ограждений, а также иные требуемые их характеристики.
Следовательно, отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в заявке конкретных показателей товаров, является нарушением части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, в остальной части доводы жалобы не находят своего подтверждения.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В Информационной карте документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что количество товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги установлены техническим заданием, локальным ресурсным сметным расчетом (приложение к техническому заданию).
Комиссией установлено, что в Локальном ресурсном сметном расчете содержатся конкретные характеристики товаров по позициям: "Бруски обрезные хвойных пород" "Клей битумный ВТ-69 ЗМ".
Вместе с тем, установлено, что заявка заявителя на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели брусьев обрезных хвойных пород, Клея битумного ВТ-69 ЗМ.
Следовательно, отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе является обоснованным.
Документация об электронном аукционе содержит следующие требования ко времени высыхания краски полиакриловой для дорожной разметки:
Время высыхания красок до степени 3 должно соответствовать следующим требованиям, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру. | |
Класс разметочного материала |
Время высыхания до степени 3, мин |
ВВ1; |
Не менее сорока пяти и не более шестидесяти |
ВВ2; |
Более тридцати и не более сорока четырех |
ВВ3; |
Не менее пятнадцати и не более тридцати |
ВВ4; |
Менее пятнадцати |
Также установлено следующее требование ко времени высыхания грунтовки В-КФ-093: "время высыхания при температуре (180_2) °С до степени 3, мин, не более 30".
Установлены также требование к краскам перхлорвиниловым, в том числе такое, как "время высыхания при температуре 18-22 оС, ч, не более 4".
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Разделом 4 "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе и их отзыва, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Главы V Документации об электронном аукционе особо определено, что значение показателя "время высыхания", является конкретным, неизменяемым показателем.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявитель в своей заявке указаны следующие значения указанного показателя краски полиакриловой:
Время высыхания красок до степени 3 соответствует следующим значениям, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру. | |
Класс разметочного материала
|
Время высыхания до степени 3, мин |
ВВ3; |
25 |
Также заявитель в своей заявке указал следующие значения указанного показателя грунтовки: "время высыхания при температуре (180) °С до степени 3, мин, 30".
В отношении красок перхлорвиниловых заявитель указал: "время высыхания при температуре 20 оС, ч, 4".
Следовательно, заявителем указаны значения показателя "время высыхания", несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе, в связи, с чем отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе является обоснованным.
В связи с тем, что заявка заявителя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и заявителю должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности возбуждения дела об административном правонарушении, так как не усматривает наличие признаков объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу заявителя частично обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Курдсибстрой" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Направить копии решения заявителю, заказчику, аукционной комиссии.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 мая 2017 г. N 401
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017