Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 мая 2017 г. N 410
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>, в отсутствие представителя <_> надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - заявитель); при участие представителя ОГБУЗ "Тайшетская районная больница" <_> (далее - заказчик), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на поставку перевязочного материала (повязки), извещение N 0334300106817000036 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 17 мая 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
По мнению заявителя, что заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования к обеспечению заявки, не предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
Заявитель считает, что заказчиком необоснованно указано о применении в рамках аукциона положений постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года N 1457, приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года N 155.
Также заявитель, указывает, что заказчиком в проекте государственного контракта документации об электронном аукционе установлен срок оплаты выполненных работ, не соответствующий положениям части 8 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ.
Кроме того, заявитель считает, что заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заявитель указывает, что в пункте 5.2.8 проекта контракта установлено условие, что заказчик обязуется соблюдать конфиденциальность информации, полученной в рамках настоящего контракта, по мнению заявителя, данное условие противоречит требованиям действующего законодательства.
Также, в нарушение части 1 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ в проекте контракта заказчик не указал размер обеспечения исполнения контракта.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 10 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334300106817000036, а также документация об электронном аукционе на поставку перевязочного материала (повязки)(далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 70 655 руб. 08 коп.
Дата окончания срока подачи заявок установлена 18.05.2017 года
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 44 Федерального закона N 44-ФЗ при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Согласно пункту 1 части 13 статьи 44 Федерального закона N 44-ФЗ, возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в случае уклонения или отказа участника закупки заключить контракт, непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Федеральным законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта.
В пункте 22 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, также указаны реквизиты для перечисления денежных средств.
Комиссией установлено, что требования установленные заказчиком в пункте 22 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе применяются заказчиком при нарушении части 13 статьи 44 Федерального закона N44-ФЗ.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод заявителя о необоснованном применении в рамках рассматриваемого электронного аукциона положений приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" также находит свое подтверждение.
Положение о применении заказчиком при проведении электронного аукциона названного приказа закреплен в пункте 33 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 1 данного приказа им определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой к нему таблице.
Вместе с тем, подпунктом "а" пункта 8 приказа урегулировано, что установленный им порядок применения условий допуска товаров не применяется в случае, если в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть, из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 данного приказа.
Установлено, что под действие приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года N 155 из предполагаемых к поставке в рамках электронного аукциона товаров включается продукция с кодом 21.20.24.160 "Материалы перевязочные и аналогичные изделия, пропитанные или покрытые лекарственными средствами".
Таким образом, указание в документации об электронном аукционе положений приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" является правомерным.
Следовательно, в данной части довод заявителя является необоснованным.
Согласно части 8 статьи 30 Федерального закона N44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N44-ФЗ, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона N44-ФЗ.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона установлено, что закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Установлено, что в пункте 22 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что оплата производится безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика по факту поставки товара и предъявления документов, подтверждающих поставку товара, в течение 15 рабочих дней после подписания акта приёма-сдачи продукции, по мере поступления финансирования на соответствующий счет заказчика.
Таким образом, требование установленное заказчиком в пункте 22 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе соответствует части 8 статьи 30 Федерального закона N44-ФЗ.
Кроме того, заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что согласно ГОСТ 8.417-2002 "Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин" единицей измерения плотности является килограмм на кубический метр.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представителем заказчика представлено Техническое описание на "Полотно трикотажное", которое свидетельствует о том, что в техническом задании документации об электронном аукционе заказчиком установлены единицы измерения соответствующие требованиям действующего законодательства.
Таким образом, в данной части довод заявителя является необоснованным.
В силу части 4 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Комиссией установлено, что пункт 5.2.8 проекта контракта не нарушает ни чьих прав и интересов, тем более требований действующего законодательства.
Указанное положение в пункте 5.2.8 проекта контракта говорит лишь о том, что заказчик в случае получения доступа к определенной информации, не будет передавать такую информацию третьим лицам (за исключением случаев, когда такая информация должна быть представлена в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, урегулировано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе составлена с учетом реальных потребностей заказчика. Товар с характеристиками и параметрами, указанными в техническом задании, необходим заказчику для оказания специализированной медицинской помощи, и его отсутствие может отрицательно отобразится на качестве медицинской помощи, состоянии здоровья пациентов, а также привести к срыву лечебного процесса.
Комиссией установлено, что в Техническом задании документации об электронном аукционе заказчиком указано, что повязки предназначены для лечения гнойных и длительно незаживающих ран: ожогов II-III ст., обморожений, гнойничковых заболеваний кожи, трофических язв, "диабетической стопы", пролежней, опрелостей и др.
Таким образом, заказчик имеет в виду, что повязки применяются для лечения широкого спектра гнойных и длительно незаживающих ран.
Кроме того, доказательств нарушения заказчиком принципа открытости и прозрачности, а также доказательств совершения данным лицом действий, противоречащих Федеральному закону, в Иркутское УФАС России не представлено.
Исходя из требований пункта 8 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должны содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Федерального закона N 44-ФЗ), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Комиссией установлено, что размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспеченияустановлен заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в пункте 30 "Информационная карта" документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_>
<_> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 мая 2017 г. N 410
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017