Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 апреля 2017 г. N 612-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области -
- заявителя в лице ООО "ГрандСтрой" -
- в отсутствии заказчика в лице ГБУЗ Свердловской области "Центральная районная больница", надлежащим образом уведомленного о времени месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ГрандСтрой" (620049, г. Верхняя Пышма, СНТ 64 АО "Уралэлектромедь" уч. 166) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ Свердловской области "Центральная районная больница" (623950, Свердловская обл., г. Тавда, ул. Лермонтова, 110), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок( 620095, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт в здании главного корпуса ГБУЗ СО "Тавдинская ЦРБ" (извещение N 0162200011817000303) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ГрандСтрой" (вх. N 01-6 от 24.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ Свердловской области "Центральная районная больница" (623950, Свердловская обл., г. Тавда, ул. Лермонтова, 110), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок( 620095, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт в здании главного корпуса ГБУЗ СО "Тавдинская ЦРБ" (извещение N 0162200011817000303) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "ГрандСтрой", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.03.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817000303 и аукционная документация на капитальный ремонт в здании главного корпуса ГБУЗ СО "Тавдинская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 722 635,24 рублей.
20 апреля 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 00162200011817000303-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 24 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,19 были допущены до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ,11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "ГрандСтрой"., с порядковым номером 18, отклонена на основании: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в сведениях участник в п.1 "Изопласт" указано "Основа полиэстер..", тогда как в соответствии с частью 2 "Описание объекта закупки требовалось "_Основа - полиэстер, стеклоткань или стеклохолст_".
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с п. 13.1 документации об аукционе в электронной форме N0162200011817000303 первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак ( его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), происхождение товара.
В соответствии с п. 13.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об аукционе в электронной форме N0162200011817000303 установлено:
- в случае, если значения показателей указаны через слово "или", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя;
Согласно абз. 2 пункта 13 части 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме участнику следует считать, что все указания на конкретные товарные знаки, которые он обнаружит в аукционной документации и/или в техническом задании и/или в ведомостях объемов работ, сопровождаются словами "или эквивалент".
В соответствии с частью 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным показателям, в том числе по позиции 1 "Изопласт КЭКП-4,5", а именно: "_Основа полиэстер, стеклоткань или стеклохолст".
В своей заявке участник ООО "ГрандСтрой" с порядковым номером 18, по позиции Изопласт КЭКП-4,5 указал: "_Основа-полиэстер_", тогда как согласно документации об аукционе в электронной форме и инструкции по заполнению заявки должен был указать "_Основа полиэстер, стеклоткань или стеклохолст".
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соотвествии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла правомерное решение об отказе в допуске участника закупки с порядковым номером заявки 18 (ООО "Грандстрой).
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС было установлено следующее:
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным показателям, в том числе по позиции 1 "Изопласт КЭКП-4,5", а именно: "_Основа полиэстер, стеклоткань или стеклохолст".
Однако, при формировании и подаче заявки, участнику не представляется возможным выбрать характеристику основы "стеклоткань или стеклохолст", так как символ "Э" содержащийся в наименовании материала "Изопласт КЭКП-4,5", устанавливает, что по позиции 1 "Изопласт КЭКП-4,5", участнику необходимо представить основу материала изготовленную из полиэстера.
Таким образом, заказчиком в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 и п.1, 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, установлено требование к материалу "Изопласт КЭКП-4,5", которое не позволяет определить потребность заказчика, и сформировать заявку надлежащим образом.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Грандстрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ Свердловской области "Центральная районная больница" уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок, признать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 и п.1, 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице в лице ГБУЗ Свердловской области "Центральная районная больница" уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за составление аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N0162200011817000303, объяснением по факту выявленного нарушения 04 июля 2017 г. в 16-30.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 апреля 2017 г. N 612-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017