Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 мая 2017 г. N 704-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Комитет жилищно-коммунального хозяйства" - <_>;
- заявителя ООО "Рубикон" - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Рубикон" (620042, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д. 19) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казённого учреждения "Комитет жилищно-коммунального хозяйства" (624090, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, 13), его комиссией при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования ул. Уральских рабочих (от ул. 40 лет Октября до ул. Кривоусова) (извещение N 0362300339117000008) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Рубикон" (вх. N 01-7828 от 05.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казённого учреждения "Комитет жилищно-коммунального хозяйства", его комиссией при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования ул. Уральских рабочих (от ул. 40 лет Октября до ул. Кривоусова) (извещение N 0362300339117000008) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "Рубикон", аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику ООО "Рубикон" было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
22 апреля 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300339117000008 и аукционная документация на ремонт автомобильной дороги общего пользования ул. Уральских рабочих (от ул. 40 лет Октября до ул. Кривоусова).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 671 900, 00 рублей.
05 мая 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0362300339117000008, по ее итогам составлен протокол N0362300339117000008-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, до окончания срока подачи заявок было подано 4 заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5. По результатам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0362300339117000008 заявки с порядковыми номерами 2, 4 допущены к участию в электронном аукционе, участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 3, 5, было отказано в допуске к участию в аукционе. Заявка N 5 (ООО "Рубикон") была отклонена по следующим основаниям:
"На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (несоответствие информации предусмотренной требованиям документации по пунктам приложения N 1, в соответствии с пп. б) п. 19 раздела III аукционной документации".
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей N0362300339117000008-1 от 05.05.2017 г. не содержит указания на положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика, предусмотрена административная ответственность по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
При этом, как пояснил представитель заказчика, заявка участника закупки N 5 (ООО "Рубикон") отклонена на основании не соответствия предложения участника закупки документации об электронном аукционе, ГОСТам по следующим показателям Приложения N 1 к техническому заданию:
Щебень |
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне не более |
% |
25 |
Битум нефтяной дорожный вязкий |
Индекс пенетрации, не более |
|
1,0 |
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 19 раздела III "Информационная карта" аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, подаваемой участником закупки в том числе к содержанию, составу первой части заявки:
"первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
б) согласие, предусмотренное пунктом а) настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара в соответствии с приложениями N1 и N2 к документации об аукционе (приложены отдельно)".
В Приложении N 1 к аукционной документации заказчиком установлены технические требования к материалам, оборудованию, используемых при выполнении работ, в том числе:
Щебень |
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне не более |
% |
25 |
Битум нефтяной дорожный вязкий |
Индекс пенетрации, не более |
|
1,0 |
А также в разделе V "Техническое задание" аукционной документации установлены требования к материалам (оборудованию, изделиям), применяемым при выполнении работ, а именно: применять материалы согласно действующих ГОСТ, СНиП Российского производства, Приложения N1:
1. Асфальтобетонные смеси горячие плотные мелкозернистые тип А, марка 2 для покрытия дорог по ГОСТ 9128-2013;
2. Щебень из природного камня для строительных работ плотных пород М1000, фр.10-20 мм, фр.20-40 мм по ГОСТ 8267-93;
3. Битумы нефтяные дорожные марки БДН-60/90, БДН 90/130 по ГОСТ 22245-90.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что с учетом требований технического задания, в отношении указанных выше показателей в первой части заявки участник закупки должен был сделать предложение по показателям товара, которые должны соответствовать требованиям аукционной документации и соответствующего ГОСТа.
Вместе с тем, в представленной первой части заявки с порядковым номером 5 указано:
Битум нефтяной дорожный вязкий |
Индекс пенетрации |
|
0 |
А также ООО "Рубикон" в первой части заявки указало следующие характеристики битума нефтяного дорожного вязкого, в соответствии с которыми по ГОСТ 22245-90 вычисляется индекс пенетрации:
Глубина проникания иглы, 0,1 мм., при температуре: |
|
|
при 25 °С |
|
110 |
Температура размягчения по кольцу и шару |
°С |
44 |
В соответствии с таблицей 3 Приложения N 2 к ГОСТ 22245-90 указанным участником N 5 показателям глубины проникания иглы и температуре размягчения по кольцу и шару соответствует показатель индекса пенетрации: -0,8.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя жалобы согласился, что значение показателя "индекс пенетрации" в первой части заявки ООО "Рубикон" содержит техническую ошибку.
Таким образом, участник ООО "Рубикон" в первой части заявки указал показатель товара, не соответствующего положениям ГОСТ 22245-90, а следовательно, не соответствующего положениям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 5 аукционной комиссией было принято правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Рубикон" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Комитет жилищно-коммунального хозяйства", его комиссии выявлено нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казённого учреждения "Комитет жилищно-коммунального хозяйства" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат определения подрядчика.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за составление протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0362300339117000008, с документами, удостоверяющими личность, и документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж ____________ 2017 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 мая 2017 г. N 704-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017