Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 мая 2017 г. N 660-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Свердловский колледж искусств и культуры" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- в отсутствии заявителя ООО "Строительная компания Еврострой", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Еврострой" (117292, г. Москва, ул. Профсоюзная, 26/44, пом. II, ком. I) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Свердловский колледж искусств и культуры" (620147, Свердловская область, г. Екатеринбург, пр. Решетникова, 5), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на модернизацию и дооборудование актового зала колледжа (извещение N 0162200011817000321) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Строительная компания Еврострой" (вх. N 01-7419 от 28.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Свердловский колледж искусств и культуры", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на модернизацию и дооборудование актового зала колледжа (извещение N 0162200011817000321) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Строительная компания Еврострой" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника, с порядковым N 3, неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
31 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817000321 и аукционная документация на модернизацию и дооборудование актового зала колледжа.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 898 995,00 рублей.
20 апреля 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0162200011817000321-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,4,5,6 были допущены до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 3 участника закупки ООО "Строительная компания Еврострой" отклонена на основании "пункта 1 части 4 статьи 67 Закон N 44-ФЗ и п. 14.1, 14.3 аукционной документации: не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п.3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а именно:
- в п. 9 "клей" не указаны конкретные показатели: "количество воды, необходимое для затворения 1 кг сухой смеси", предусмотренный Частью II "Описание объекта закупки". Необходимо было указать конкретное значение показателя в пределах указанного диапазона.
- в п. 7 "раствор" не указан конкретный показатель "_температура в зависимости от применяемого вяжущего", предусмотренный Частью II "Описание объекта закупки". В соответствии с инструкцией "_все параметры, предложенные участником размещения заказа, должны быть указаны точно. Слова "должен быть", "или", "не более", "не менее", "от", "до", "более", "менее", "типа" или аналогичные по смыслу слова, в сведениях о конкретных показателях товара в первой части заявки, недопустимы, так как не конкретизируют характеристики товара, кроме температурных характеристик".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14.1 Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, указание конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным данной документацией, а также указание в заявке на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе все параметры, предложенные участником размещения заказа, должны быть указаны точно. Слова "должен быть", "или", "не более", "не менее", "от", "до", "более", "менее", "типа" или аналогичные по смыслу слова, в сведениях о конкретных показателях товара в первой части заявки, недопустимы, так как не конкретизируют характеристики товара, кроме температурных характеристик.
В соответствии с Описанием объекта закупки (Часть II аукционной документации) заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ:
- по поз. 7 "Раствор" в том числе установлена характеристика материала "при подогреве заполнителей их температура в зависимости от применяемого вяжущего должна быть не выше, °С, 60",
- по поз. 9 "Клей" в том числе установлена характеристика материла "Количество воды, необходимое для затворения 1 кг сухой смеси, л 0,22-0,27".
В заявке участника ООО "Строительная компания Еврострой" с порядковым номером 3 содержались следующие технические и качественные показатели товара:
- по поз. 7 "Раствор" - при подогреве заполнителей их температура в зависимости от применяемого вяжущего должна быть не выше, °С, 60 (температурный показатель);
- по поз. 9 "Клей" - количество воды, необходимое для затворения 1 кг сухой смеси, л 0,22-0,27.
Значение показателей, предложенных участником закупки ООО "Строительная компания Еврострой", не соответствуют требованиям аукционной документации, так как: по поз. 7 "Раствор" участником указано, что при подогреве заполнителей их температура в зависимости от применяемого вяжущего должна быть не выше, °С, 60 (температурный показатель), что не соответствует требованиям документации о проведении электронного аукциона. Так как, согласно инструкции по подготовке и проведению аукциона слова "должен быть", "или", "не более", "не менее", "от", "до", "более", "менее", "типа" или аналогичные по смыслу слова, в сведениях о конкретных показателях товара в первой части заявки, недопустимы, так как не конкретизируют характеристики товара; по поз. 9 "Клей" участник указал, количество воды, необходимое для затворения 1 кг сухой смеси, л 0,22-0,27, что нарушает инструкцию по подготовке и проведению аукциона. Участник должен предоставить конкретное цифровое значение.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "Строительная компания Еврострой" с порядковым номером 7 аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0162200011817000321-1.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что показатели товара по позициям 7 "Раствор" и 9 "Клей", предложенного к поставке участником ООО "Строительная компания Еврострой" с порядковым номером 3 не соответствуют требованиям Описания объекта закупки на модернизацию и дооборудование актового зала колледжа (извещение N 0162200011817000321), так как заявка участника ООО "Строительная компания Еврострой" аукционной комиссией отклонена правомерно, по основаниям, указанным в протоколе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС установлено, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Описании объекта закупки (Часть II аукционной документации) заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе:
- по поз. "7 Раствор" - при подогреве заполнителей их температура в зависимости от применяемого вяжущего должна быть не выше, °С, 60. Данный показатель ввел в заблуждение участника закупки. Участник закупки расценил указанный показатель как "температурный показатель" и при заполнении заявки применил положения инструкции по подготовке и проведению аукциона: слова "должен быть", "или", "не более", "не менее", "от", "до", "более", "менее", "типа" или аналогичные по смыслу слова, в сведениях о конкретных показателях товара в первой части заявки, недопустимы, так как не конкретизируют характеристики товара, кроме температурных характеристик. Вместе с тем заказчиком данный показатель трактуется как "нетемпературный показатель", следовательно указание слов "должен быть", "или", "не более", "не менее", "от", "до", "более", "менее", "типа" или аналогичных по смыслу слов не допускается.
- по поз. "9 Клей" - количество воды, необходимое для затворения 1 кг сухой смеси, л 0,22-0,27. Устанавливаемый показатель "количество воды, необходимое для затворения 1 кг сухой смеси" сформулирован заказчиком некорректно: по данному показателю невозможно указать конкретное значение, так как физически (химически) невозможно получить рабочую массу одинаковой консистенции с фиксированным показателем воды. Вместе с тем, показатель "количество воды, необходимое для затворения 1 кг сухой смеси" не указан в ГОСТ 24064-80.
Комиссией установлено, что неустановление заказчиком четких показателей товара, надлежащей инструкции по заполнению заявки привело к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь привело к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Проанализировав документацию электронного аукциона, а так же инструкцию по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что документация об электронном аукционе составлена в нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как участникам закупки не представляется возможным определить, в отношении каких именно показателей необходимо указывать конкретное значение показателя, а в каких диапазонное значение показателя; какие показатели необходимо относить к "температурным показателям", а какие показатели являются общими.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строительная компания Еврострой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Свердловский колледж искусств и культуры"признать нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Свердловский колледж искусств и культуры", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
6. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0162200011817000321, объяснением по факту выявленного нарушения 6 июля 2017 г. в 12-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 660-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 05.05.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия):
на основании решения N 660-З от 05.05.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Свердловский колледж искусств и культуры", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области в срок до 31.05.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0162200011817000321, путем отмены составленных протоколов, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе без учета незаконных требований установленных решением 660-З от 05.05.2017 г., и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Свердловский колледж искусств и культуры", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области в срок до 07.06.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 мая 2017 г. N 660-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017