Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 мая 2017 г. N 19-ОЗ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- при участии представителейзаказчика в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области" (далее - ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Челябинской области) Шульгиной И.В. (доверенность N 76/52/11-4005 от 17.05.2017),
- в отсутствие представителей заявителя Общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие "Сфера" (далее - ООО НПП "Сфера"), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО НПП "Сфера"(454047, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Мира, 42-9) о нарушении заказчиком в лице ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Челябинской области(454047, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Сталеваров, 10), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0369100024417000102) на поставку продуктов питания для воспитанников Дома ребенка, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО НПП "Сфера" (вх. N 01-8029 от 11.05.2017), перенаправленная в порядке подведомственности из Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, на действия (бездействие) заказчика в лице ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Челябинской области при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку продуктов питания для воспитанников Дома ребенка(извещение N 0369100024417000102).
В своей жалобе заявитель указал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка ООО НПП "Сфера", по его мнению, неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Челябинской области с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.04.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0369100024417000102 и документация об аукционе на поставку продуктов питания для воспитанников Дома ребенка.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 133 273,00 рублей.
Аукционной комиссией 10.05.2017 была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по итогам которой составлен Протокол N28-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным Протоколом, поступило 3заявкина участиев закупке. Заявкис порядковыми номерами 2 и 3были допущены к участию в аукционе. Заявкас порядковым номером 1, была признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно Протоколу от 10.05.2017 N 28-1, заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО НПП "Сфера"признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине: "отсутствует указание остаточного срока годности товара".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вп.21.9.2документации об аукционе на поставку продуктов питания для воспитанников Дома ребенка в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что первая часть заявки должна содержать:
- конкретные показатели товара согласно разделам "Характеристики товара" и "Остаточный срок годности товара на момент его поставки "Государственному заказчику"" пункта 5 настоящей документации. Не допускается предоставления двойных или неоднозначных предложений, за исключением требований об остаточном сроке годности товара на момент его поставки (здесь достаточно указать, что он будет составлять не менее 35 дней).
- товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),
- знак обслуживания (при наличии),
- фирменное наименование (при наличии),
- патенты (при наличии),
- полезные модели (при наличии),
- промышленные образцы (при наличии),
- наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 5 настоящей документации: "Остаточный срок годности товара на момент его поставки Государственному заказчику: должен составлять не менее 2 месяцев от полного срока годности".
Между тем, в заявке с порядковым номером 1, представленной ООО НПП "Сфера",отсутствуют сведения, указывающие наостаточный срок годности товара, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Также ООО НПП "Сфера" в жалобе указало, что Заказчик при подготовке документации не учел требования ГОСТ32261-2013 "Масло сливочное. Технические условия", в соответствии с которыми масло сливочное может храниться в трех температурных режимах:
Срок годности сливочного масла, сут, не более | ||
Традиционного |
Любительского |
Крестьянского |
Упаковка в алюминиевую кашированную фольгу или ее заменители, пергамент или его заменители, полимерные материалы, стаканчики и коробочки из полимерных материалов со съемной крышкой, подарочная и сувенирная упаковка, массой нетто от 50 до 1000 г | ||
Температура (3 +/- 2) °C (режим I) | ||
35 (20) |
35 (20) |
35 (20) |
Температура минус (6 +/- 3) °C (режим II) | ||
60 (25) |
60 (25) |
60 (25) |
Температура минус (16 +/- 2) °C (режим III) | ||
120 (30) |
120 (30) |
120 (30) |
По утверждению заявителя, в аукционной документации отсутствует информация, относительно температурного режима, применительно к которому должен быть исчислен остаточный срок годности товара. Кроме того, по мнению заявителя, при применении режима хранения N 1, условия поставки масла сливочного с остаточным сроком годности не менее 35 дней становятся заведомо не выполнимыми.
На заседании Комиссии, а также в письменных объяснениях, представитель Заказчика пояснила, что в п. 5 Документации об аукционе "Объект закупки. Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, требования к размерам, упаковке" установлено, что остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять -не менее 2 месяцев от полного срока годности, что автоматически исключает режимы хранения NN1, 2 (согласно вышеприведенной таблице, ГОСТ32261-2013 "Масло сливочное.Технические условия").
Согласно п. 24 документации об аукционе на поставку продуктов питания для воспитанников Дома ребенка участники электронного аукциона вправе обратиться к Заказчику за разъяснением положений документации.Однако,ООО НПП "Сфера" данным правом не воспользовалось.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
ПосколькуЗаказчиком в п. 21.9.2 документации об аукционе на поставку продуктов питания для воспитанников Дома ребенка определено требование об указании в первой части заявки остаточного срока годности товара, постольку информация об остаточном сроке годности товара должна быть указана участниками закупки в своих заявках (согласно инструкции по заполнению первой части заявки).
Заслушав доводы представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС пришла к выводу, что заявка участника ООО НПП "Сфера" с порядковым номером 1 отклонена аукционной комиссией правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО НПП "Сфера" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Челябинской области, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не усматриваются.
3. Заказчику в лице ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Челябинской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 мая 2017 г. N 19-ОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017