Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 мая 2017 г. N 618-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ИП Сидоров А.Ю. (620019, г.Екатеринбург, ул. Рябинина, д.19, кв.608) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства" (620144, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Большакова , 105), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на сервисное обслуживание комплексов и программного обеспечения фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (извещение N0162200011817000327) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Сидоров А.Ю. (вх. N01 - 7108 от 25.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурс на сервисное обслуживание комплексов и программного обеспечения фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (извещение N 0162200011817000327), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации о проведении открытого конкурса не соответствуют требованиям Законодательства о закупках.
Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
31.03.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0162200011817000327 и документация на Сервисное обслуживание комплексов и программного обеспечения фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 000 000,00 рублей.
Согласно ч. 8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
В соответствии с ч.9 ст. 99 Закона о контрактной системе Контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Комиссией установлено, что включение в техническое задание пунктов не учитываемых заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Свердловского УФАС ввиду чего, данный довод не подлежит рассмотрению.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе критерий квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно "Приложение к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Правил) устанавливающему предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для работ по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений установлена минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) составляющая 30% и максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) 70%.
Пунктом 3.1 документации установлено, что объектом закупки является сервисное обслуживание комплексов и программного обеспечения фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Приложением к Разделу I "Общие положения" установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, согласно которым:
N п/п |
Наименование критерия |
Лучшее предложение по критерию |
Максимальное значение по критерию в баллах |
Значимость критерия, в процентах |
1 |
"Цена контракта" Коэффициент значимости критерия оценки - 0,3 |
наименьшее значение |
100 |
30% |
2 |
"Квалификация участников закупки" Коэффициент значимости критерия оценки - 0,7 |
наибольшее значение |
100 |
70% |
|
ИТОГО: |
100% |
В соответствии "б" ч. 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке, в том числе такой нестоимостной критерий оценки как квалификация участников закупки, а именно: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно ч. 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов. Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В соответствии с ч. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Пунктом 2.2 Приложения к Разделу I "Общие положения" установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их значимость, содержание, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в соответствии с которыми определен, в том числе порядок оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (Значимость критерия 70%).
Пункт 2.2.2 "Опыт участника по успешному выполнению государственных контрактов на выполнение работ и (или) оказание услуг аналогичного и сопоставимого характера данному контракту".
Согласно конкурсной документации в качестве опыта выполнения работ (оказания услуг) принимаются выполненные ранее государственные контракты с предметом, в котором упоминается выполнение работ по, ремонту, техническому обслуживанию, модернизации, переносу стационарных аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, что подтверждается копиями исполненных контрактов, с приложенными к ним актами выполненных работ (за 2014 г., 2015 г. и 2016 г).
Количество баллов, присуждаемое по данному показателю, определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя (0.4).
Кi - предложение суммы всех контрактов за 2014, 2015, 2016 годов участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение суммы всех контрактов за 2014, 2015, 2016 года из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Значимость показателя критерия оценки - 40%.
Коэффициент значимости показателя критерия оценки - 0,4
Учитывая изложенное, при установлении данного показателя заказчик вправе оценивать опыт участника закупки сопоставимого характера, в соответствии с которым будет производиться оценка по формуле расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, что соответствует требованиям Правил и Закону о контрактной системе.
В пункте 2.3 Лота 1 приведен порядок оценки заявок участников по нестоимостному критерию, а именно "Наличие у участника подразделения (подразделений), расположенных в городах размещения стационарных комплексов" согласно которому при оценке по данному показателю анализируется информация, предоставленная участником о месте нахождения официально оформленных филиалов и (или) представительств в городах, в которых установлены стационарные комплексы фото-видео фиксации Заказчика (г. Екатеринбург г. Серов, г. Каменск-Уральский, г. Верхняя Пышма). В качестве подтверждающих документов участник предоставляет следующие документы: копии учредительных документов из которых видно, что участник обладает филиалами в данных городах; копии договоров на выполнение работ по ремонту и техническому сопровождению комплексов фото-видео фиксации с организациями, которые расположены в данных городах.
При этом баллы распределяются следующим образом:
100 баллов получает участник у которого имеются представительства (или заключенные договора с организациями) в 3-х и более городах;
50 баллов получает участник у которого имеются представительства (или заключенные договора с организациями) в 2-х городах;
0 баллов получают участники у которых имеются представительства (или заключенные договора с организациями) в 1-м городе или вообще не имеющие представительств.
Значимость показателя критерия оценки - 20%.
Коэффициент значимости показателя критерия оценки - 0,2.
Таким образом, заказчиком предусмотрены минимальные и максимальные показатели, их значимость, в соответствии с которыми будет производиться оценка, в рамках критерия "Наличие у участника подразделения (подразделений), расположенных в городах размещения стационарных комплексов" позволяющего определить обеспеченность участников подразделениями расположенными в городах размещения стационарных комплексов.
В пункте 2.1 Лота 1 приведен порядок оценки заявок участников по нестоимостному критерию, а именно "Наличие у участника подтверждающего документа от разработчика Программного обеспечения ПО Ангел о прохождении обучения и приобретения навыков по обслуживанию и модернизации ПО".
Максимальный балл (100) по данному показателю будет присвоен участникам, предоставившим копию сертификата или диплома, подтверждающего, что участник является официальным (сертифицированным) представителем разработчика программного обеспечения "Ангел". Участники, не предоставившие подтверждающих документов, получают 0 баллов по данному критерию.
Значимость показателя критерия оценки - 40%.
Коэффициент значимости показателя критерия оценки - 0,4.
На основании изложенного, при оценке данного критерия заказчик устанавливает квалификационные характеристики участника закупки позволяющие оценить уровень навыков по обслуживанию и модернизации ПО, что соответствует требованиям Правил и Закону о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ИП Сидорова А.Ю. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства ", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства ", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 мая 2017 г. N 618-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017