Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 мая 2017 г. N 638-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ИП Лац Андрей Оттович(454014, г. Челябинск, проспект Победы, д.346, кВ. 105) о нарушениизаказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов"(620076, г. Екатеринбург, ул. Щербакова, 118), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средств для защиты от кровососущий насекомых и клещей (репеленты)(извещение N0362200068017000024)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Лац Андрей Оттович(вх. N01-7273 от 26.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов", его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона напоставку средств для защиты от кровососущий насекомых и клещей (репеленты) (извещение N0362200068017000024), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ИП Лац Андрей Оттович, которой присвоен порядковый номер 13, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
07.04.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200068017000024 и документация на поставку средств для защиты от кровососущий насекомых и клещей (репеленты).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 846 329,50 рублей.
25 апреля аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 14 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3, 4,12, 14,16,17,18 были допущены до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 13, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 13 участника закупкиИП Лац Андрей Оттович отклонена на основании ч. 3 ст. 66, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, Часть 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе: Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Заказчику необходим к поставке товар - Средства для защиты откровососущий насекомых и клещей - аэрозоль с требованиями к защитным свойствам и эффективности: N,N-диэтил-м-толуамид не менее 25 %, пропиленгликоль не более 5%, отдушка не более 5%... В первой части заявки участником закупки предлагается к поставке товар - "Средство для защиты от кровососущий насекомых и клещей с защитными свойствами и эффективностью: N,N-диэтил-м-толуамид (ДЭТА) 28 %, пропиленгликоль менее 5%, отдушка менее 5%"
Пунктом 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, а именно:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно п. 13.1 документации о проведении электронного аукциона первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 2 "Описание объекта закупки" установлены требования к защитным свойствам и эффективности, а именно: N,N-диэтил-м-толуамид не менее 25 %, пропиленгликоль не более 5%, отдушка не более 5%.
Участник закупки ИП Лац Андрей Оттовичв первой части заявки предлагает к поставке "Рефтамид максимум" производства ОАО "Сибиар", Росссия с защитными свойствами N,N-диэтил-м-толуамид28 %, пропиленгликоль менее 5%,отдушка менее 5% (со ссылкой на технические характеристики производителя).
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что заказчиком в техническом задании не определена степень конкретности показателей, в том числе не определено, какие показатели являются максимальными минимальными или неизменными, кроме того, инструкция по заполнению заявки не содержит трактовку слов "не более" "не менее".
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Ввиду того, что участник закупки ИП Лац Андрей Оттович указал показатели товара с конкретизацией на технические характеристики производителя, аукционная комиссия заказчика, в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе приняла решение о признании заявки участника электронного аукциона ИП Лац Андрей Оттович не соответствующей требованиям электронного аукциона.
Выявленное нарушение Закона о контрактной системе влечет административную ответственность по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуИП Лац Андрей Оттовичпризнать обоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеГосударственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов", выявлено нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лицеГосударственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 мая 2017 г. N 638-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017