Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 мая 2017 г. N 742-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- уполномоченного орага в лице Администрации Березовского городского округа -
- в отсутствии заказчика в лице МКУ "Благоустройство и жилищно-коммунальное хозяйство Березовского городского округа", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Перспектива", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Благоустройство и жилищно-коммунальное хозяйство Березовского городского округа" (623700, Свердловская обл., г. Березовский, ул. Строителей, 7), уполномоченным органом в лице Администрации Березовского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт тепловой магистрали на участке от дома по ул. Гагарина, 9 до дома ул. Гагарина, 7 от ТК5-7 до ТК5-8, г. Березовский (извещение N 0162300002717000324), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Перспектива" (вх. N01-8243 от 15.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Благоустройство и жилищно-коммунальное хозяйство Березовского городского округа", уполномоченным органом в лице Администрации Березовского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт тепловой магистрали на участке от дома по ул.Гагарина, 9 до дома ул.Гагарина, 7 от ТК5-7 до ТК5-8, г.Березовский (извещение N 0162300002717000324) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.
В своей жалобе заявитель указывает, что документация о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу не обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.04.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300002717000324 и документация на ремонт тепловой магистрали на участке от дома по ул. Гагарина, 9 до дома ул. Гагарина, 7 от ТК5-7 до ТК5-8, г. Березовский.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 886 411,12 рублей.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 17 информационной карты электронного аукциона N 0162300002717000324 любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. При этом участник аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного аукциона. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что извещение, а также документация о проведении аукциона в электронной форме N0162300002717000324 не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что нарушает требования п. 11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно пп. 1 п. 2 раздела 4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации о проведении аукциона в электронной форме вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Таким образом, в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование о предоставлении во вторых частях заявок идентификационного номера налогоплательщика без слов "при наличии", что нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 64 и частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Перспектива" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Благоустройство и жилищно-коммунальное хозяйство Березовского городского округа", уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городского округа, его комиссии выявлены нарушения п. 2, 11 ч.1 ст. 64, ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МКУ "Благоустройство и жилищно-коммунальное хозяйство Березовского городского округа", уполномоченному органу в лице Администрации Березовского городского округа, его комиссии не выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, так как выявлены нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0162300002717000324, объяснением по факту выявленного нарушения 13 июля 2017 г. в 14-30.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 мая 2017 г. N 742-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017