Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 мая 2017 г. N 701-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу -
- в отсутствии заявителя в лице ИП Черняк Г.Е., уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- слушателей
рассмотрев жалобу ИП Черняка Г.Е. (658370,Алтайский край, Шипуновский район, с. Белоглазово, ул. Школьная, д. 55-2) о нарушении заказчиком в лице Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу (620144, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Фрунзе, д. 74), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт ОП N 9 УМВД России по г. Екатеринбургу (извещение N 0362100023317000022) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Черняка Г.Е. (вх. N 01-7841 от 05.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт ОП N 9 УМВД России по г. Екатеринбургу (извещение N 0362100023317000022), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на нарушение Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
24 апреля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100023317000022 и аукционная документация на капитальный ремонт ОП N 9 УМВД России по г. Екатеринбургу.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 100 000 ,00 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Значения показателей, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны: позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта; вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены качественные. Технические и функциональные характеристики товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, в том числе по поз. 1,7,8,4:
Наименование товара, оборудования |
Технические характеристики с требуемыми значениями |
Грунтовка ГФ-021 |
Цвет пленки грунтовки красно-коричневый. Внешний вид плёнки после высыхания: ровная, однородная, матовая или полуглянцевая. Массовая доля нелетучих веществ от 54% до 60%. Время высыхания до степени 3 при температуре (20 Расход на однослойное покрытие: не менее 60 г/м Степень разбавления грунтовки растворителем: не более 20% Степень перетира: не более 40 мкм Расслаивание: не более 5 мл. |
Шуруп ГОСТ 1144-80 |
Шурупы должны быть с прямым или крестообразным шлицем с диаметром стержня от 1,6 до 10 мм; исполнение 1 или 2 или 3 или 4 Длина шурупа более 20 мм; Теоретическая масса 100 шт. шурупов до 13 кг. Материал: латунь или сталь |
Пруток стальной круглый
|
Требования к техническим характеристикам: Класс по точности прокатки: Б1 или В1; Номинальный диаметр стержня, dн: не более 12; Площадь поперечного сечения стержня, см2: более 2,545 Масса 1 метра, теоретическая, кг: не более 1,998 Предельное отклонение, мм: от - 0,5 до +0,4 Овальность не более 75% |
Пруток стальной круглый
|
Требования к техническим характеристикам: Класс по точности прокатки: Б1 или В1; Номинальный диаметр стержня, dн: не более 18; Площадь поперечного сечения стержня, см2: более 2,545 Масса 1 метра, теоретическая, кг: не более 1,998 Предельное отклонение, мм: от - 0,5 до +0,5 Овальность не более 75% |
Согласно ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия" время высыхания грунтовки ГФ-021 до степени 3 при температуре (20 2)°С составляет "не более 24 ч.". Таким образом, Заказчиком установлен стандартный показатель в отношении Грунтовки ГФ-021, что соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Более того, как пояснил заказчик, проводить испытание партии товара и определять фактическое значение данного показателя не требовалось. Достаточным было указание на характеристику грунтовки ГФ-021 "Время высыхания до степени 3 при температуре (20 2)°С: не более 24 ч." в соответствии с ГОСТ 25129-82.
По поз. 7,8 "Пруток стальной круглый, ГОСТ 2590-2006" Комиссией УФАС Свердловской области установлено следующее: согласно таблице 1 ГОСТ 2590-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент" пруток стальной круглый с номинальным диаметром стержня "не более 12" имеет площадь поперечного сечения стержня не более 1,131 см2. Пруток стальной круглый с площадью поперечного сечения стержня "более 2,545" см2 имеет номинальный диаметр стержня более 18 мм, а именно:
Заказчиком установлено требование к показателю площади поперечного сечения стержня по поз. 7 "Пруток стальной круглый, ГОСТ 2590-2006" значение, равное "более 2,545" см2 для прутка с номинальным диаметром стержня "не более 12", и по поз. 8 "Пруток стальной круглый, ГОСТ 2590-2006" значение "более 2,545" см2 для прутка с номинальным диаметром стержня "не более 18", что противоречит требования ГОСТ 2590-2006 и нарушает п.2 ч.1 ст.33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
По позиции 4 "Шуруп ГОСТ 1144-80" указано: "Теоретическая масса 100 шт. шурупов до 13 кг", при этом ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры" предусмотрен показатель "теоретическая масса 1000 штук шурупов стальных".
Таким образом, заказчиком при описание объекта закупки по поз. 4 "Шуруп ГОСТ 1144-80" использован не стандартный показатель, что нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Черняка Г.Е. признать обоснованной в части нарушения Закона о контрактной системе по поз. 4,7,8 Технического задания аукционной документации.
2. В действиях заказчика в лице Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362100023317000022, объяснением по факту выявленного нарушения 13 июля 2017 г. в 10-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 мая 2017 г. N 701-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017