Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 мая 2017 г. N 655-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7" -
- уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга -
- заявителя ООО "Аптечный склад-В" -
рассмотрев жалобу ООО "Аптечный склад-В" (620025, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 83, офис 1605) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7" (620137, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Вилонова, 33), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к. 530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на цефепим для МБУ ЦГБ N7 (извещение N 0362300013117000011) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Аптечный склад-В" (вх. N 01-7381 от 28.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на цефепим для МБУ ЦГБ N7 (извещение N 0362300013117000011) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Аптечный склад-В" указал, что аукционная комиссия приняла необоснованное решение о признании заявки участника закупки не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
17 апреля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300013117000011 и аукционная документация на цефепим для МБУ ЦГБ N7.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 484 000,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
В соответствии ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки содержится в документации электронного аукциона в Части 3 "Техническая часть". Заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара:
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товара) |
|
Наименование товара МНН |
Наименование, единица измерения, значение показателя (минимальное и(или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
|
1. |
МНН- Цефепим |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 2 г,- флаконы N 1 |
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что 27 апреля 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0362300013117000011-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При указании в аукционной документации терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, а именно требования к поставке определенной дозировки лекарственного препарата без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, приводит к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с указанным протоколом на момент окончания срока подачи заявок поступило 4 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,3,4 были допущены до участия в аукционе.
Комиссией установлено, что участник с порядковым номером 1 в первой части заявки указал "Цефомакс. Порошок для приготовления раствора для внутреннего и внутримышечного введения 2 г - флаконы (1) - пачки картонные. Количество - 2200. Страна происхождения - Индия".
Участник с порядковым номером 2 в первой части заявки указал "Цефомакс. Порошок для приготовления раствора для внутреннего и внутримышечного введения 2 г - флаконы (1) - пачки картонные. Количество - 2200. Страна происхождения - Индия".
Участник с порядковым номером 3 в первой части заявки указал "Цефомакс. Порошок для приготовления раствора для внутреннего и внутримышечного введения 1 г N 1 - фл. Количество - 4 400 уп. Производитель/страна происхождения - ОАО Красфарма/Россия".
Участник с порядковым номером 4 в первой части заявки указал "Цефомакс. Порошок для приготовления раствора для внутреннего и внутримышечного введения 1 г N 1 - фл. Количество - 4 400 уп. Производитель/страна происхождения - ООО Компания Деко/Россия".
Участники закупки с порядковыми номерами 3 и 4 в первой части заявки указали дозировки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявки, поступившие на участие в данной закупке, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации, ввиду чего, комиссия правомерно допустила к участию в аукционе поступившие заявки.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Закупаемый лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2017 год, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 2885-р (далее - Перечень).
В отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный Перечень, применяется Постановление N 1289.
В соответствии с п. 1 Постановления N 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно п. 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Таким образом, ограничение, установленное Постановлением N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления N 1289, в совокупности.
В соответствии с п. 11 "Информационная карта" документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Так же пунктом 12 информационной карты аукционной документации предусмотрено, что вторая часть заявки участника должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов:
А) в соответствии с п.2 ПП РФ от 30.11.2015 N 1289
Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами
Б) в соответствии с приказом МЭР от 25.03.2014 N 155
Подтверждением страны происхождения товаров (Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-200) , указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2017 г. N 0362300013117000011-3 вторая часть заявки участника ООО "Аптечный склад-В" отклонена на основании: "Заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ, (ч. 6 п. 1) а именно: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 14 44-ФЗ и постановления Правительства N 1289 от 30.10.2015 г".
Участник с порядковым номером 3 (ООО "Лайф Лайн Хелскер") - указано следующее наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Россия. К первой части заявки приложен сертификат о происхождении товара формы СТ-1.
Участник с порядковым номером 4 (ООО "Здоровье - жизнь") - указано следующее наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Россия. К первой и второй части заявки приложен сертификат о происхождении товара формы СТ-1.
Участник с порядковым номером 1 (ООО "Аптечный склад-В") - указано следующее наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Индия. Ко второй части заявки приложено регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения.
Таким образом, ограничение, установленное Постановлением N 1289, применяется в отношении поданных заявок, так как есть совокупности всех условий, установленных пунктом 1 Постановления N 1289.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, п. 3 - п. 5, п. 7 и п. 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, комиссией заказчика было принято правомерное решение о признании заявки участника ООО "Аптечный склад-В", с порядковым номером 1, не соответствующей документации о проведении электронного аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Аптечный склад-В" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 мая 2017 г. N 655-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017