Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 мая 2017 г. N 665-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителя:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждение Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов" - <_>,
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "Завод тюменские аэрозоли", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Завод тюменские аэрозоли"(625000, г. Тюмень, ул. Герцена, д. 72, оф. 409) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов", его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку средств для защиты от кровососущих насекомых и клещей (репеленты) (извещение N 0362200068017000024) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Завод тюменские аэрозоли" (вх. N 01-7468 от 02.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов", его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку средств для защиты от кровососущих насекомых и клещей (репеленты) (извещение N 0362200068017000024) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушена процедура отбора участников закупки, а именно: заявка участника, соответствующая требованиям аукционной документации, была признана не соответствующей требованиям.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
07 апреля 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200068017000024 и аукционная документация на поставку средств для защиты от кровососущих насекомых и клещей (репеленты).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 846 329, 50 рублей.
25 апреля 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0362200068017000024, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, по окончанию срока приема заявок оператором электронной площадки направлены Заказчику первые части заявок 14 участников закупки с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. По результатам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0362200068017000024 заявки с порядковыми номерами 3, 4, 12, 14, 16, 17, 18 допущены к участию в электронном аукционе, участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 5, 6, 10, 11, 13, 15 было отказано в допуске к участию в аукционе. Заявка N 10 была отклонена по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66, ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Частью 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе: Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Заказчику необходим к поставке товар - Средства для защиты от кровососущий насекомых и клещей - аэрозоль с требованиями к защитным свойствам и эффективности: N,N-диэтил-м-толуамид не менее 25 %, пропиленгликоль не более 5%, отдушка не более 5%...
В первой части заявки участником закупки предлагается к поставке товар - "Средство для защиты от кровососущий насекомых и клещей с защитными свойствами и эффективностью: N,N-диэтил-м-толуамид 30%, пропиленгликоль 5%, отдушка не более 5%".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 части 1 "Общие сведения" аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 5.1 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе участником закупки первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе;
- сведения о качестве, технических и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, размерах товара, и иные показатели, установленные в Части 2. "Описание объекта закупки" аукционной документации.
В п. 1 части 2 "Описание объекта закупки" установлены требования к защитным свойствам и эффективности средств для защиты от кровососущих насекомых и клещей, в том числе: "N,N-диэтил-м-толуамид не менее 25 %, пропиленгликоль не более 5%, отдушка не более 5%".
Вместе с тем, в представленной первой части заявки с порядковым номером 10 указано в том числе: "N,N-диэтил-м-толуамид 30 %, пропиленгликоль 5%, отдушка не более 5%".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что сведения о качестве, технических и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, размерах товара, и иные показатели, установленные в Части 2. "Описание объекта закупки" аукционной документации, предложенные участником закупки с порядковым номером 10 соответствуют требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 10 аукционной комиссией было принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией установлено, что 04.05.2017 г. Комиссией Свердловского УФАС России была рассмотрена жалоба ИП Лац А.О. (вх. N01-7273 от 26.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов", его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средств для защиты от кровососущий насекомых и клещей (репеленты) (извещение N0362200068017000024), по результатам рассмотрения которой было вынесено решение N 638-З от 04.05.2017 г. В соответствии с указанным решением Комиссия приняла решение жалобу ИП Лац А.О. признать обоснованной. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов" выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдано предписание N 638-З об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Завод тюменские аэрозоли" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждение Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов", его комиссии признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждение Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов" предписание не выдавать в связи с ранее выданным предписанием N 638-З от 04.05.2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 мая 2017 г. N 665-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017