Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 мая 2017 г. N 19-В
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителя:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа" - <_>,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа" (далее по тексту - МКУ "ЦОДА Камышловского ГО"), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0862600012617000012) на организацию благоустройства и озеленение на территории Камышловского городского округа в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация (вх. N 01-7299 от 27.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "ЦОДА Камышловского ГО", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0862600012617000012) на организацию благоустройства и озеленение на территории Камышловского городского округа законодательства о контрактной системе.
В обращении содержится информация о том, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, а именно аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе не проверены сведения о видах деятельности участников закупки.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
01 марта 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы (далее по тексту - единая информационная система) в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0862600012617000012) и аукционная документация на организацию благоустройства и озеленение на территории Камышловского городского округа. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 074 330, 00 рублей.
10 марта 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0862600012617000012, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, до окончания срока подачи заявок было подано 3 заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 3, 4. По результатам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0862600012617000012 заявки с порядковыми номерами 1, 3, 4 допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Пунктом 13.1 части I "Общая часть" аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в том числе к содержанию, составу первой части заявки:
- первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что предоставление иных документов кроме указанных в п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в составе первой части заявки Законом о контрактной системе не предусмотрено, следовательно, аукционная комиссия не вправе проверять иную информацию, не предусмотренную п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 мая 2017 г. N 19-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017