Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 мая 2017 г. N 709-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница" -
- в отсутствии заявителя ООО "ОПТЭК", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
- слушателей Кулешова А.П. (по паспорту), Павлов С.А. (по паспорту),
рассмотрев жалобу ООО "ОПТЭК" (192102, г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, дом 22, корп. 2, пом. 93) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница" (623854, Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Комсомольская, 72), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реагенты для гистологической лаборатории (извещение N 0362200063717000089) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ОПТЭК" (вх. N 01-7865 от 10.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница" (623854, Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Комсомольская, 72), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реагенты для гистологической лаборатории (извещение N 0362200063717000089) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ОПТЭК" указал на нарушение Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, установления требования к участнику закупки о наличии регистрационного удостоверения на медицинские изделия, что ведет к ограничению конкуренции. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
21 апреля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200063717000089 и аукционная документация на реагенты для гистологической лаборатории в действующей редакции NИИ1 от 28.04.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 625 507,30 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2014 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что объект закупки "реагенты для гистологической лаборатории" (п. 11.1 "Информационная карта электронного аукциона") относящихся к медицинским изделиям, на обращение которых требуется регистрационное удостоверение. Таким образом, требование о наличии у участников электронного аукциона регистрационного удостоверения на медицинские изделия (п. 14.2 Информационной карты электронного аукциона), являющихся предметом электронного аукциона, является правомерным.
Описание объекта закупки содержится в Части II. "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона. Заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам постовляемого товара:
- по поз. 3 "Спиртовой раствор (1%), триарилметанового красителя, применяемого с целью окраски цитоплазмы животных клеток 1000 мл" установлено требование о наличии регистрационного удостоверения у участника закупки. Заявитель ООО "ОПТЭК" считает, что данное регистрационное удостоверение есть только у ООО "ЭргоПродакшн".
На заседании Комиссии УФАС по Свердловской области представитель заказчика предоставила регистрационные удостоверения:
- N ФСЗ 2010/06173 от 02.02.2010, ООО "ОМБ" (Reactifs RAL, Site Montesquieu 33650, Martillac, France) красители и дополнительные материалы для проведения пробоподготовки и in vitro диагностического окрашивания образцов биологических материалов в медицинских целях (п. 34 Эозин/Eosin Solution);
- N ФСЗ 2009/03635 от 30.01.2009, ООО "Фарма Групп", Россия, красители и индикаторы для лабораторной диагностики (п. 18 Эозин);
- N РЗН 2013/1170 от 11.09.2013, БиоЛайн, красители и дополнительные реагенты дл проведения пробоподготовки и in vitro диагностического окрашивания образцов биологических материалов в медицинских целях (п. 6 спиртовой раствор эозина);
- N РЗН 2013/1024 ОТ 16.082013, МедТехникаПоинт, Мультистейнер Raffaello,модели Raffaello BASIC и Raffaello ADVANCED, с принадлежностями (п. 8 краситель Эозин до 5 л.)
Таким образом, представитель заказчика предоставил регистрационные удостоверения иных производителей по поз. 3 "Спиртового раствора (1%), триарилметанового красителя, применяемого с целью окраски цитоплазмы животных клеток 1000 мл", которые соответствуют не только одному производителю, а именно ООО "ЭргоПродакшн".
Доказательств обратного не представлено, ввиду чего, довод заявителя не находит своего подтверждения.
- по поз. 8 "Набор готовых к использованию растворов, используемый для демонстрации нормальных и патологически измененных тканевых компонентов, ШИК-реакции (PAS), 5х1000 мл" установлено требование о наличии регистрационного удостоверения у участника закупки. Заявитель ООО "ОПТЭК" считает, что данное регистрационное удостоверение есть только у ООО "ЭргоПродакшн".
На заседании Комиссии УФАС по Свердловской области представитель заказчика предоставила регистрационные удостоверения:
- N ФСЗ 2010/08215 от 13.11.22010, AMTEO, реагенты для иммуногистохимических исследований (приложение на 4 листах, п. 24 "набор для окрашивания с рествором Шиффа Artisan Periodic Acid Schiff (PAS) Stain Kit 59 tests),
- N ФСЗ 2009/05437 от 26.10.2009, РОШ, Наборы реагентов и расходных материалов для иммуногистохимических исследований in vitro к анализаторам Ventana BenchMark XT/Ultra, NexES SS(приложение на 6 листах, п. 87 PAS Staining Kit 9Набор для специального окрашивания для PAS-реакции).
Таким образом, представитель заказчика предоставил регистрационные удостоверения иных производителей по поз. 8 "Набор готовых к использованию растворов, используемый для демонстрации нормальных и патологически измененных тканевых компонентов, ШИК-реакции (PAS), 5х1000 мл", которые соответствуют не только одному производителю, а именно ООО "ЭргоПродакшн".
Доказательств обратного не представлено, ввиду чего, довод заявителя не находит своего подтверждения.
- по поз. 9 "Набор красителей для гистохимического выявления соединений трехвалентного железа в срезах различных органов и тканей человека и животных, 3х250 мл" установлено требование о наличии регистрационного удостоверения у участника закупки. Заявитель ООО "ОПТЭК" считает, что данное регистрационное удостоверение есть только у ООО "ЭргоПродакшн".
На заседании Комиссии УФАС по Свердловской области представитель заказчика предоставила регистрационные удостоверения:
- N ФСЗ 2010/08215 от 13.11.22010, AMTEO, реагенты для иммуногистохимических исследований (приложение на 4 листах, п. 24 "Набор для окрашивания Железа в тканевых срезах Artisan 50 тестов Artisan Iron Stain Kit 50 tests),
- N ФСЗ 2010/06174 от 02/02/2010, ООО "ОМБ" (Reactifs RAL Site Montesquieu 33650, Martillac, France), наборы красителей для диагностического окрашивания in-vitro образцов биологических материалов в медицинских целях (п. 2 Набор красителей для окрашивания гемосидерина / Kit HmaPerls., п. 12 Набор красителей для окрашивания гемосидерина с ядерным красным / Kit HistoPerls).
Таким образом, представитель заказчика предоставил регистрационные удостоверения иных производителей по поз. 9 "Набор красителей для гистохимического выявления соединений трехвалентного железа в срезах различных органов и тканей человека и животных, 3х250 мл", которые соответствуют не только одному производителю, а именно ООО "ЭргоПродакшн".
- по поз. 10 "Набор готовых красителей для выявления кислых мукополисахаридов в тканевых образцах pH 2,5 (100 тестов)" установлено требование о наличии регистрационного удостоверения у участника закупки. Заявитель ООО "ОПТЭК" считает, что данное регистрационное удостоверение есть только у ООО "ЭргоПродакшн".
На заседании Комиссии УФАС по Свердловской области представитель заказчика предоставила регистрационные удостоверения:
- N РЗН 2013/212 от 12.01.2016, Абрис+, Набор реагентов для окраски слизи с альциановым синим (ДИАХИМ-АЛЬЦИАНОВЫЙ) по ТУ 9398-083-27428909-2012,
- N ФСЗ 2009/05437 от 26.10.2009, Рош, 53. Alcian Blue (pH 2/5) Staining Kit (набор для специального окрашивания Альциановый Синий (pH 2.5),
- N ФСЗ 2010/08215 от 13.11.2010, АМТЕО, 7. Набор для окрашивания Алциановый Синий рН 2.5 Artisan 50 тестов Artisan Blue pH 2.5 Stain Kit 50 tests.
Таким образом, представитель заказчика предоставил регистрационные удостоверения иных производителей по поз. 10 "Набор готовых красителей для выявления кислых мукополисахаридов в тканевых образцах pH 2,5 (100 тестов)", которые соответствуют не только одному производителю, а именно ООО "ЭргоПродакшн".
- по поз. 13 "Набор для окрашивания Гимза 5 х 1000 мл" установлено требование о наличии регистрационного удостоверения у участника закупки. Заявитель ООО "ОПТЭК" считает, что данное регистрационное удостоверение есть только у ООО "ЭргоПродакшн".
На заседании Комиссии УФАС по Свердловской области представитель заказчика предоставила регистрационные удостоверения:
- N ФСЗ 2010/08215 от 13.11.2010, АМТЕО, Реагенты для иммуногистохимических исследований (Приложение на 4 листах, п. 13 Набор для окрашивания с красителем Гизмы Artisan 50 тестов Artisan Giemsa Stain Kit 50 tests.
Таким образом, представитель заказчика предоставил регистрационные удостоверения иных производителей по поз. 13 "Набор для окрашивания Гимза 5 х 1000 мл", которые соответствуют не только одному производителю, а именно ООО "ЭргоПродакшн".
- по поз. 13 "Набор для окрашивания Гимза 5 х 1000 мл" установлено требование о наличии регистрационного удостоверения у участника закупки. Заявитель ООО "ОПТЭК" считает, что данное регистрационное удостоверение есть только у ООО "ЭргоПродакшн".
На заседании Комиссии УФАС по Свердловской области представитель заказчика предоставила регистрационные удостоверения:
- N ФСЗ 2010/08215 от 13.11.2010, АМТЕО, Реагенты для иммуногистохимических исследований (Приложение на 4 листах, п. 13 Набор для окрашивания с красителем Гизмы Artisan 50 тестов Artisan Giemsa Stain Kit 50 tests.
Таким образом, представитель заказчика предоставил регистрационные удостоверения иных производителей по поз. 13 "Набор для окрашивания Гимза 5 х 1000 мл", которые соответствуют не только одному производителю, а именно ООО "ЭргоПродакшн".
- по поз. 16 "Набор для окраски мазков по методу Циль-Нильсона, 100 тестов" установлено требование о наличии регистрационного удостоверения у участника закупки. Заявитель ООО "ОПТЭК" считает, что данное регистрационное удостоверение есть только у ООО "ЭргоПродакшн".
На заседании Комиссии УФАС по Свердловской области представитель заказчика предоставила регистрационные удостоверения:
- N ФСЗ 2009/04171 от 30.12.2015, Абрис+, Набор реагентов для окраски по Циль-Нильсену "Диахим-Набор для окраски по Циль-Нильсену" по ТУ 9398-020-27428909-2008,
- N ФСЗ 2010/06174 от 02.02.2010, ООО "ОМБ", (Reactifs RAL, Site Montesquieu 33650, Martillac, France), Наборы красителей для диагностического окрашивания in-vitro образцов биологических материалов в медицинских целях (п. 8 Набор красителей для окрашивания микобактерий по Циль-Нильсену /RAL ZN Staining Kit (3x 1L).
Таким образом, представитель заказчика предоставил регистрационные удостоверения иных производителей по поз. 16 "Набор для окраски мазков по методу Циль-Нильсона, 100 тестов", которые соответствуют не только одному производителю, а именно ООО "ЭргоПродакшн".
- по поз. 4 "Парафин для гистологической заливки, 5 кг" заявитель ООО "ОПТЭК" считает, что производителем с температурой плавления 52-54 при упаковки 5 кг явлется только ООО "ЭргоПродакшн".
На заседании Комиссии УФАС по Свердловской области представитель заказчика предоставила сведения о иных производителях:
- парафин блик для проводки, производитель: БликМедиклПродашн (Россия),
- парафин Histoplast LP, ТермоФишерСайентифик.
Таким образом, ООО "ЭргоПродакшн" является не едиственным производителем "Парафин для гистологической заливки, 5 кг".
- по поз. 5 "Жидкость адгезивная для обработки предметных стекол, 3 шт/уп.", по поз. 11 "Набор готовых реагентов, используемый для окраски соединительной ткани, (3х1000 мл)" и по поз. 12 "Многокомпонентный краситель, используемый при окраске мышечной ткани в патогистологических исследованиях для раннего выявления повреждений и некроза миокарда, 250 мл" установлено требование о наличии регистрационного удостоверения у участника закупки. На заседании Комиссии УФАС по Свердловской области представитель заказчика, пояснила, что вышеперечисленные позиции технического задания активно используются в повседневной работе патологоанатомического отделения и необходимы для проведения диагностике. Указанные расходные материалы в совокупности с прочими товарами лота представляют собой комплекс технологически и функционально связанных между собой реагентов, обеспечивающих непрерывный процесс подготовки гистологических микропрепаратов с целью проведения последующей микроскопии и диагностики.
Комиссией Свердловского УФАС России при анализе пунктов 3,4,5,8,9,10,11,12,13,16 Технического задания аукционной документации установлено, что они не нарушают требования Закона о контрактной системе (в частности требования ст. 33 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, в рамках формирования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были направлены запросы ценовых предложений пяти производителям (поставщикам) с техническими характеристиками необходимого товара, а именно: ООО "МедТек" от 10.03.2017 г. исх. N 504, ООО "УралТехБио" от 10.03.2017 г. исх. N 504, ООО "Лайт" от 10.03.2017 г. исх. N 504, ООО "Техномед" от 10.03.2017 г. исх. N 504, ООО "Современная медицина" 10.03.2017 г. исх. N 504.
Кроме того, на Комиссии Свердловского УФАС России заказчиком были представлены коммерческие предложения (ответы на запросы ценового предложения) на поставку реагентов для гистологической лаборатории полученные от: ООО "Современная Медицина", ООО "Техномед", ООО "Лайт". Данные коммерческие предложения содержали медицинские изделия с соответствующими характеристиками, указанным заказчиком в Техническом задании.
Таким образом, указанные в техническом задании характеристики реагентов для гистологической лаборатории, а так же установление требования о наличии регистрационного удостоверения на постовляемые медицинские изделия не являются обстоятельствами, существенно ограничивающим конкуренцию и не создают преимущества для определенных участников торгов.
Доказательств обратного заявителем в ходе рассмотрения предоставлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ОПТЭК" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница", его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 мая 2017 г. N 709-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017