Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 мая 2017 г. N 744-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Тугулымского городского округа -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Мостстройтранс", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Мостстройтранс" (624096, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Уральских рабочих, д. 44 б, оф. 134) о нарушении заказчиком в лице Администрации Тугулымского городского округа (623650, Свердловская обл., рп. Тугулым, пл. 50 лет октября, 1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по ремонту моста через реку Пышма на автомобильной дороге п. Заводоуспенское - д. Бочкари - д. Остров в Тугулымском районе Свердловской области (извещение N0162300041517000006) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Мостстройтранс" (вх. N 01-8244 от 15.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Тугулымского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строитеьно-монтажных работ по ремонту моста через реку Пышма на автомобильной дороге п. Заводоуспенское - д. Бочкари - д. Остров в Тугулымском районе Свердловской области (извещение N0162300041517000006) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки, ООО "Мостстройтранс" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
31.03.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300041517000006 и аукционная документация на выполнение строительно-монтажных работ по ремонту моста через реку Пышма на автомобильной дороге п. Заводоуспенское - д. Бочкари - д. Остров в Тугулымском районе Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 802 390 ,00 руб.
05.05.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162300041517000006-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Комиссией установлено, что участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2 отказано в допуске к участию в аукционе. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1 допущен к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Мостстройтранс" (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске на основании: "участник аукциона в электронной форме предоставил недостоверную информацию, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44, а именно несоответствие материала конкретным показателям, прописанных в соответствии с ГОСТ 26804-2012 (позиция 26 раздела 6 аукционной документации "материалы, используемые при выполнении указанных работ")".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлено требование в п. 20 Информационной карты аукционной документации к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать: конкретные показатели в соответствии с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, используемого при выполнении работ (инструкция по заполнению заявки приложена отдельным файлом).
В Разделе 6 "техническое задание" аукционной документации, заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. 26 "Комплект ограждения барьерного":
|
Наименование товара |
N Показателя |
Наименование показателя |
Требования к значениям показателей материалов, используемых для выполнения работ, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика |
26 |
Комплект ограждения барьерного |
1 |
Ограждение |
должно быть оцинкованное |
|
Комплект ограждения барьерного |
1 |
Высота ограждения |
0,75-1,1 м |
|
|
2 |
Толщина листа балки |
3-4, мм |
|
|
3 |
Шаг стоек |
1-4 м |
|
Комплект ограждения барьерного |
1 |
Конструкция дорожных металлических ограждений барьерного типа, применяемых для обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов на всех улицах и автомобильных дорогах, в том числе - на мостовых сооружениях |
должна быть предусмотрена для установки на обочинах автомобильных дорог, границах габарита мостовых сооружений |
|
|
2 |
В качестве балки
|
должен использоваться двухволновой гнутый профиль |
|
|
3 |
Класс ограждения |
должен быть 1 |
|
|
4 |
Группа |
должна быть дорожная |
|
|
5 |
Подгруппа |
должна быть односторонняя |
|
|
6 |
Ограждения |
с жесткими консолями; с консолями-амортизаторами |
|
Комплект ограждения барьерного |
1 |
Сечение стойки-двутавр |
N12; N14; N16 |
Так же заказчиком установлено в разделе 6 аукционной документации, что товар по номеру позиции 26 согласно Таблице 1 должен соответствовать ГОСТ 26804-2012.
Вместе с тем, в представленной первой части заявки участника закупки с порядковым номером 2, ООО "Мостстройтранс" содержится указание на значения показателей по поз. 26 "Комплект ограждения барьерного": "ограждение оцинкованное, высота ограждения 1,1 м, толщина листа балки 4 мм, шаг стоек 2 м, класс ограждения - 1, группа дорожная, подгруппа - одностороннее, ограждения с жесткими консолями, сечение стойки-двутавр - N16".
Согласно Таблице В.1 "Ограждения дорожной группы с жесткими консолями" ГОСТ 26804-2012 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия" высота ограждения, предусмотренная ГОСТом равна 0,75, согласно таблице В.2 "Односторонние ограждения дорожной группы с консолями-амортизаторами" при высоте ограждения, равной 1,1 м, значение показателя "сечение стойки-двутавр", равное N16 не предусмотрено.
Таким образом, участник закупки ООО "Мостстройтранс" предлагает к поставке товар, не соответствующий требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Мостстройтранс", заявке которого присвоен порядковый номер 2, по основанию, указанному в протоколе от 05.05.2017 г.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС установлено, что в нарушении п. 3 ч. 3 ст. 66, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки, а именно - заказчиком установлено требование о том, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели в соответствии с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, используемого при выполнении работ (инструкция по заполнению заявки приложена отдельным файлом), при этом отсутствует требование о том, что в составе первой части заявки так же участник должен указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Выявленное нарушение на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, так как участником с порядковым номером 1 (победителем аукциона) в составе первой части заявки была представлена вся необходимая информация, предусмотренная п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Мостстройтранс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Тугулымского городского округа выявлено нарушение п. 3 ч. 3 ст. 66, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Тугулымского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0162300041517000006, объяснением по факту выявленного нарушения 13 июля 2017 г. в 12-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 мая 2017 г. N 744-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017