Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 мая 2017 г. N 738-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице МУП "Тагилэнерго" -
- уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Универсал-Траст", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Универсал-Траст" (295051, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Трансформаторная N7) о нарушении заказчиком в лице МУП "Тагилэнерго" (622002, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Кирова, 19), уполномоченным органом в лице Администрации города Нижний Тагил (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 1а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку насосного агрегата (извещение N 0162300000817000220) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Универсал-Траст" (вх. N 01-8096 от 12.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице МУП "Тагилэнерго", уполномоченным органом в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку насосного агрегата (извещение N 0162300000817000220) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки, ООО "Универсал-Траст" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.04.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300000817000220 и аукционная документация на поставку насосного агрегата.
Начальная (максимальная) цена контракта - 864 428 ,67 руб.
05.05.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N N0162300000817000220-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3,5, отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,4, допущены к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Универсал-Траст" (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске на основании: "пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г., по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 N44-ФЗ от 05.04.2013 г., п. 2 ч. 4.1.3 общей части документации электронного аукциона - несоответствие информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 N44-ФЗ, п. "б" ч. 3.3.2.1. общей части документации электронного аукцион6а, требованиям п. 30 информационной карты электронного аукциона, требованиями к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе: характеристика предлагаемого к поставке товара не соответствует требованиям п. 7 технического задания аукционной документации - не соответствует характеристика электродвигателя (требование тех задания - "Номинальный ток при 380В - 238А"; предложение участника "Номинальный ток при 380В - 201А".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 20 Информационной карты аукционной документации к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В Приложении N2 к контракту аукционной документации, заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, предлагаемого к поставке, а именно:
Наименование |
Технические характеристики |
Насос |
Параметры насоса при частоте 1450 об/мин на воде: Подача - не менее 1000 м3/час Напор - не менее 30,5 м Мощность на валу насоса - не более 105 кВт Входной патрубок - не менее 16 кгс/см2 Напорный патрубок - не менее 16 кгс/см2 |
Электродвигатель |
Характеристики: Мощность - не более 132 кВт Номинальная частота вращения - 1485 об/мин Номинальный ток при 380В - 238 А Комплектация: Шпонка вала |
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки участника характеристики (конкретные показатели) товаров должны соответствовать характеристикам, указанным в п.7 Технического задания аукционной документации.
Вместе с тем, в представленной первой части заявки участника закупки с порядковым номером 2, ООО "Универсал-Траст" содержится указание на конкретные значения показателя товара, а именно участником указано - "Номинальный ток при 380В - 201 А", что не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации и не отвечает потребностям Заказчика.
Таким образом, в заявке участника ООО "Универсал-Траст" указаны технические и качественные характеристики товара, не соответствующие требованиям аукционной документации заказчика.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Универсал-Траст", заявке которого присвоен порядковый номер 2, по основанию, указанному в протоколе от 05.05.2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Универсал-Траст" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МУП "Тагилэнерго", уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МУП "Тагилэнерго", уполномоченному органу в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 мая 2017 г. N 738-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017