Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 апреля 2017 г. N 606-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- в отсутствии заказчика в лице Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, направившего в адрес Свердловского УФАС России запрашиваемые документы и информацию, а также свои письменные пояснения,
-в отсутствии заявителя в лице ООО "Профит-плюс", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс"(354068, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Навагинская, д. 9Д, оф. 420) о нарушении заказчиком в лице
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Свердловской области
ул. Московская, 11, г. Екатеринбург, 620014
тел. (343) 377-00-83, факс (343) 377-00-84
e-mail: to66@fas.gov.ru
от_______________N________________
На N ________ от __________
Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре(628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, город Ханты-Мансийск, улица Ленина, дом 63), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ при выборочном капитальном ремонте объектов находящихся воперативном управлении Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (извещение N 0387100004017000102),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Профит-плюс"(вх. N 01-7000 от 24.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана выполнение строительно-монтажных работ при выборочном капитальном ремонте объектов находящихся в оперативном управлении Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (извещение N 0387100004017000102)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Профит-плюс"указал, что требования к участникам закупки установлены в положениях аукционной документации в нарушение требованийЗакона о контрактной системе, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, что положения проекта контракта не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Заказчик в представленных письменных объясненияхс доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
06.04.2017года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0387100004017000102 и аукционная документация навыполнение строительно-монтажных работ при выборочном капитальном ремонте объектов находящихся в оперативном управлении Управления Судебного департамента вХанты-Мансийском автономном округе - Югре.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 495 376,03 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 1 Перечня, к таким работам относятся, в том числе строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41 - 43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
Извещением о проведении Аукциона установлено следующее:
"Наименование товара, работы, услуги:Выполнение строительно-монтажных работ при выборочном капитальном ремонте объектов находящихся в оперативном управлении Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.;Код по ОКПД2: 43.29.19.190 ".
Поскольку Постановление N 1457 является частью действующего законодательства, а аукционная документация содержит ссылку на п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, нарушений требований действующего законодательства Комиссия не усматривает.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
В соответствии со статьей 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовом формате и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с разделом 5 Части II аукционной документации материалы и оборудование, которые используются Подрядчиком, должны соответствовать проектно-сметной документации (Приложение 1 к Техническому заданию) и определенным предъявляемым к ним требованиям: иметь сертификаты качества, безопасности, технические паспорта при установке какого-либо оборудования.
При этом проектно-сметная документация размещена в единой информационной системе в составе аукционной документации, и доступна для свободного ознакомления потенциальными участниками закупки.
В соответствии с разделом 9 Части II аукционной документации все работы должны выполняться в соответствии с утвержденной проектно-сметной и рабочейдокументацией Объекта.
На основании изложенного Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется исключительно в соответствии с проектной документацией, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, в том числе качество выполняемых работ, оказываемых услуг.
При этом в Законе о контрактной системе не содержится указания на обязанность заказчика устанавливать конкретные характеристики используемых в ходе выполнения работ материалов.
Таким образом Комиссией Свердловского УФАС России в действиях заказчика нарушений закона о контрактной системе не выявлено, довод заявителя не находит своего подтверждения
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях реализации требований статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок постановлением Правительства Российской Федерации N 1063 от 25.11.2013 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Пункт 1 Правил гласит о том, что Правила устанавливают порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства.
В силу пункта 2 Правил, размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.
Пункт 4 Правил предусматривает, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В свою очередь, пункт 5 Правил определяет, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В составе документации об электронном аукционе содержится проект контракта, являющийся ее неотъемлемой частью в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 6.1. Проекта контракта за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (в том числе гарантийного обязательства), размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой: 10% цены контракта руб. коп.
Согласно п. 6.2. Проекта контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом (в том числе гарантийного обязательства), размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой: 2,5% цены контракта руб. коп.
Таким образом, в проекте контракта предусмотрены размеры и фиксированные суммы штрафных санкций в соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также в соответствии с пунктами 4 и 5 Правил.
Поскольку императивных требований об установлении в проекте контракта всех возможных значений размеров штрафа, предусмотренных Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта, Закон о контрактной системе в сфере закупок и Правила не содержат, Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает в вышеуказанных действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Профит-плюс" признатьнеобоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления Судебного департамента вХанты-Мансийском автономном округе - Югре нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Управления Судебного департамента вХанты-Мансийском автономном округе - Югре, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 апреля 2017 г. N 606-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017