Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 мая 2017 г. N 676-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (443099, г. Самара, ул. Куйбышева 79, 64) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (624205, Свердловская обл, Лесной г, ул. Победы, 52), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0362300153717000003) на строительство ливневой канализации вдоль улицы N 29 от улицы N 10 до улицы N 2, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Перспектива"(вх. N 01-7767 от 04.05.2017) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362300153717000003) на строительство ливневой канализации вдоль улицы N 29 от улицы N 10 до улицы N 2 Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.04.2017 года на официальном сайте в сети "Интернет" опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300153717000003на строительство ливневой канализации вдоль улицы N 29 от улицы N 10 до улицы N 2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 090 380 ,00 рублей.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
В пункте информационной карте аукционной документации заказчиком установленпорядок предоставления разъяснений документации об электронном аукционе: участник закупки вправе направить не более трех запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов" не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: "01" мая 2017 г. В течение двух дней с момента поступления запроса Заказчику разъяснения документации об электронном аукционе будут размещены в единой информационной системе.
Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлена дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.
Согласно статье 743 Гражданского кодекса Российской Федерации смета определяет цену работ на строительство.
Таким образом, проектная документация является документом, необходимым для осуществления строительства. При этом заказчик должен в документации о закупке самостоятельно установить требования к товарам, а также показатели, позволяющие определить соответствие товаров требованиям заказчика, и значения таких показателей.
Вместе с тем заказчик, исходя из проектной документации, вправе включить в документацию о закупке требования в отношении отдельных товаров, используемых для выполнения работ, которые, по мнению заказчика, являются значимыми для качественного выполнения работ.
Таким образом, отсутствие в документации о закупке требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта. При этом, если заказчик предъявляет требования к товарам, используемым при выполнении работ, заказчик обязан самостоятельно установить в документации о закупке требования к товарам, а также показатели, позволяющие определить соответствие товаров установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с техническим заданием аукционной документации установлены следующие требованиям к выполнению работ:
Объект строительства - наружные сети ливневой канализации (К2) вдоль улицы N29
Сети ливневой (К2) канализации выполнить подземным способом, в траншее, из полиэтиленовых безнапорных раструбных, с двухслойной профилированной стенкой труб "Корсис" DN/OD 500/427 SN8 ТУ 2248-001-7301150-2005 в соответствии с проектом инв.N10093/Л-НК и проектом инв.N10093/Л-ПОС.ПЗ и труб железобетонных безнапорных марки Т80.50-2 по ГОСТ 6482-88 в соответствии с проектом инв.N 308-2412 (0504.000.002-НК листы 2,4,5).
Длина трубопровода ливневой канализации Ф400 (К2) - 780,1 м.п., Ф800(К-2) - 370 п.м. Под полиэтиленовые трубы выполнить песчаное основание толщ.150 мм. При засыпке траншеи на высоту "верх трубы +0.3 м" песком средней крупности уплотнение производить с Купл. не менее 0,95. Глубина укладки трубопроводов разно переменная, от 1,9-м до 3,0-м. Под железобетонные трубы выполнить основание грунтовое спрофилированное из песчаного грунта серии 3.008.1-7/89-05 с устройством щебеночного основания толщ.100 мм. В системе ливневой канализации (К2) установить колодцы из сборного железобетона марки ДКСП-3 Д=1500 мм - 4 штуки, марки ДКСЛ-3 Д= 1000 мм - 14 штук и марки ДКСУ 1-8 Д= 2000 мм -7 штук.
Врезку трубопроводов ливневой канализации произвести в существующий ж/б колодец N 15, находящийся в районе улицы N10 в соответствии с проектом инв.N10093/Л-НК и инв.N10093/Л-ПОС.ПЗ, и в существующий ж/б колодец N8 на улице N2. В процессе производства работ по устройству ливневой канализации восстановить разрушенные газоны, проезды, тротуары, провести рекультивацию.
Производство работ вести в соответствии со СНиП 3.05.04-85* "Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации", СП 45.13330.2012. "Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87", СП 32.13330.2012 "Канализация. Наружные сети и сооружения", СП 40-102-2000 "Проектирование и монтаж трубопроводов систем водоснабжения и канализации из полимерных материалов", ТР 101-07 "Технические рекомендации на проектирование и строительство безнапорных подземных трубопроводов хозяйственно-бытовой и дождевой канализации из полиэтиленовых труб с двухслойной профилированной стенкой КОРСИС", при монтаже трубопроводов руководствоваться требованиями серии 3.008.1-7/89, 3.008.9-6/86 и СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство".
Операционный контроль качества СМР выполнять в соответствии с требованиями СП 48.13330.2011 "Организация строительства".
В процессе строительства необходимо вести исполнительную документацию и после окончания СМР представить исполнительную техническую документацию и исполнительные геодезические схемы в соответствии со СНиП 12-01-2004 "Организация строительства" (СП 48.13330.2011) и РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации", РД-11-05-2007 "Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполненных работ при строительстве".
Применяемые материалы, изделия и оборудование должны быть сертифицированы на соответствие требованиям безопасности, государственных стандартов (технических условий) и нормативных документов, утвержденных в установленном порядке и иметь разрешение Ростехнадзора России на применение.
Закупку оборудования материалов производить согласно заказным спецификациям проекта, в пределах сметной стоимости материалов по сводному сметному расчету, без изменения марок и характеристик.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, установление заказчиком требования к конкретному товарному знаку без возможности поставки эквивалента нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33, п 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
При этом в случае, если проектно-сметная документация содержит указание на товарный знак, документация о закупке должна содержать условие о возможности использования эквивалента.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с положениями информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов информацию согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы;
Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что отсутствие в документации об аукционе инструкции по заполнению заявки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом на заседание Комиссии заявителем жалобы не представлено доказательств, что обстоятельства, изложенные в жалобе заявителя ущемляют права и законные интересы ООО "Перспектива"как участника закупки и приводят к невозможности формирования предложения и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Перспектива" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", его комиссиивыявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1, 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 мая 2017 г. N 676-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017