Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 мая 2017 г. N 699-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления Министерства Внутренних дел РФ по городу Екатеринбургу -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Тапио" - надлежащим образом уведомленного о времени месте рассмотрения жалобы,
- в присутствии слушателей:.,
рассмотрев жалобу ООО "Тапио" (*) о нарушении заказчиком в лице Управления Министерства внутренних дел РФ по городу Екатеринбургу (*), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт кабинета административного здания УМВД России по г. Екатеринбургу (извещение N 0362100023317000018) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Тапио" (вх. N 01-7843 от 05.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления Министерства внутренних дел РФ по городу Екатеринбургу (*), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт кабинета административного здания УМВД России по г. Екатеринбургу (извещение N 0362100023317000018) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Тапио", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представители закзчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.04.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100023317000018 и аукционная документация текущий ремонт кабинета административного здания УМВД России по г. Екатеринбургу.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 393 718,49 рублей.
05 мая 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0362100023317000018/27, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,5,6 были допущены до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3, 4, были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "Патио"", с порядковым номером 4, отклонена на основании: п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - участником в первой части заявки не предоставлена информация о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ по монтажу видеонаблюдения в УМВД России по г. Екатеринбургу, а именно см. Техническое задание аукционной документации таблица Ведомость основных материалов Монтаж системы видеонаблюдения УМВД России по г. Екатеринбургу раздел "Основные материалы (приобретаемые исполнителем) необходимые для монтажа системы видеонаблюдения. (см. требования п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ).
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 1.23 раздела 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе в электронной форме N0362100023317000018 первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 1.26 "Инструкция по заполнению сведений содержащихся в заявке участников в электронном аукционе" документации об аукционе в электронной форме N0362100023317000018 установлено:
- если в Техническом задании значение показателя установлено как нижний предел и сопровождается словами "не менее", "от", и т.п., участник закупки указывает конкретное значение такого показателя в соответствующих единицах измерения без использования слов "не менее", "от" и т.п.
В соответствии с с п. 5 "Ведомость основных материалов для проведения текущего ремонта служебного помещения N232 административного здания УМВД России по г. Екатеринбургу, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Фрунзе, 74 (литер А)" раздела 8 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным показателям, в том числе по позиции "Кабель силовой ВВГнг-LS с числом жил - 3 и сечением 1,5мм2 ГОСТ 31996-2012" а именно: "_Кабель должен выдержать в течении 10 мин воздействие постоянного напряжения не менее 3 кВ_".
В своей заявке участник ООО "Тапио" с порядковым номером 4, по позиции "Кабель силовой ВВГнг-LS с числом жил - 3 и сечением 1,5мм2 ГОСТ 31996-2012" указал: "_Кабель должен выдержать в течении 10 мин воздействие постоянного напряжения не менее 3 кВ _", тогда как согласно документации об аукционе в электронной форме и инструкции по заполнению заявки должен был указать конкретное значение показателя.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соотвествии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла правомерное решение об отказе в допуске участника закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО "Тапио").
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Тапио" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления Министерства Внутренних дел РФ по городу Екатеринбургу, нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице в лице Управления Министерства Внутренних дел РФ по городу Екатеринбургу, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 мая 2017 г. N 699-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017