Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 февраля 2017 г. N 152-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчикав лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" (далее также - ГБУЗ СО "Верхнепышминская ЦГБ")-
-уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области
-в отсутствии заявителя в лицеООО "Элион Инвест", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Элион Инвест" (620027, г. Екатеринбург, ул. Мельковская, 3) о нарушении заказчиком в лицеГБУЗ СО "Верхнепышминская ЦГБ" (624090, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Чайковского, 32), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области(620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101)при осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана оказание услуг по стирке, сушке, глажке белья и постельных принадлежностей (извещение N0162200011816002151), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Элион Инвест" (вх. N 01-1450 от 27.01.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеГБУЗ СО "Верхнепышминская ЦГБ", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской областипри осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана оказание услуг по стирке, сушке, глажке белья и постельных принадлежностей(извещение N 0162200011816002151)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации содержат нарушения Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки,просил признать жалобу обоснованной.
Представителизаказчикас доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.12.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162200011816002151и документация об аукционе на оказание услуг по стирке, сушке, глажке белья и постельных принадлежностей, в действующей редакции от 24.01.2017 NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 340 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Сведениях о товарах (материалах), используемых при оказании услуг, установленных Частью 2 Аукционной документации установлены качественные, технические и функциональные характеристики товаров, применяемых в ходе оказания услуг.
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком при составлении описания объекта закупки используются показателиитребования, касающиеся качественных характеристик объекта закупки, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика, которые не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Однако, требования к товарам (материалам), используемым при оказании услуг, отраженные в Части 2 Аукционной документации заказчика, установлены в соответствии, в том числе с Инструкцией по технологии обработки белья медицинских учреждений на фабриках-прачечных утвержденной приказом Министерстважилищно-коммунальногохозяйства РСФСРот 16 июля 1986 года N 330и заместителем Главногогосударственного санитарного врачаМинистерства здравоохранения СССРот 7 апреля 1986 года N 121-6/125-5, указание на данные технические регламенты содержится в п. 2 Технического задания на оказание услуг по стирке, сушке, глажке белья и постельных принадлежностей, содержащегося в Части 2 Аукционной документации (далее - Техническое задание).
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования кделовой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 3 Технического заданияустановлены требования к исполнителю, а именно: исполнитель, оказывающий услуги по стирке белья из лечебно-профилактического учреждения, обязан иметь действующее санитарно-эпидемиологическое заключение о признании условий производства услуг соответствующими санитарно-эпидемиологическим нормам.Наличие специализированной прачечной удовлетворяющей требованиям нормативных документов.
Согласно п. 2 Таблицы А1 ГОСТа Р 52058-2003 "Услуги бытовые. Услуги прачечных. Общие технические условия" установлены требования к исполнителям услуг по стирке в частностиналичие положительного заключения органов санэпиднадзора.
Таким образом, заказчиком в соответствии ГОСТ Р 52058-2003 установлено требование о наличии у исполнителя действующего санитарно-эпидемиологическое заключения о признании условий производства услуг соответствующими санитарно-эпидемиологическим нормам.
При этом в соответствии с Частью 3 аукционной документации заказчиком установлено возможность привлечения к исполнению контракта третьих лиц (п. 4.1.5, п. 4.2.1).
Следовательно, указанное требование предъявляется не к участнику закупки, а к непосредственному исполнителю по контракту, и не является по своей сути требованием, ограничивающим количество участников такого аукциона или ограничивающим доступ к участию в таком аукционе. Довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Элион Инвест" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Верхнепышминская ЦГБ", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской областинарушений Закона о контрактной системене выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Верхнепышминская ЦГБ", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской областипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 февраля 2017 г. N 152-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017