Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 мая 2017 г. N 739-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница" - <_>,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - <_>,
- заявителя ООО "МТ-Сервис Групп" - <_>,
- заинтересованного лица в лице ЗАО "Вектор-Бест-Урал" - <_>,
- слушателя <_>,
рассмотрев жалобу ООО "МТ-Сервис Групп" (620010, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Черняховского, 68-217) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница" (624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чкалова, 20), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку автоматического биохимического лабораторного анализатора (извещение N 0162200011817000415) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "МТ-Сервис Групп" (вх. N 01-8113 от 12.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница" (далее по тексту - ГБУЗ СО "Краснотурьинская ЦГБ"), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку автоматического биохимического лабораторного анализатора (извещение N 0162200011817000415) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "МТ-Сервис Групп", аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику ООО "МТ-Сервис Групп" было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, также обжалует положения аукционной документации в части описания объекта закупки. Просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
11 апреля 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817000415 и аукционная документация на поставку автоматического биохимического лабораторного анализатора.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 005 733, 33 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Кроме того, государственная функция по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19 ноября 2014 г.
В соответствии с п. 2.14 указанного регламента, датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
Вместе с тем, в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО "МТ-Сервис Групп" (вх. N 01-8113 от 12.05.2017 г.) в части обжалования положений аукционной документации подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как жалоба поступила в УФАС по Свердловской области - 12.05.2017 г. в 15:20, при этом дата и время окончания подачи заявок - 03.05.2017 09:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы в части обжалования положений аукционной документации по существу в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
05 мая 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0162200011817000415, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, до окончания срока подачи заявок было подано 7 заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. По результатам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0162200011817000415 заявки с порядковыми номерами 5, 3 допущены к участию в электронном аукционе, участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 2, 4, 6, 7 было отказано в допуске к участию в аукционе. Заявка N 4 (ООО "МТ-Сервис Групп") была отклонена по следующим основаниям:
"На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 14.1 аукционной документации, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе, а именно: по показателям "Свидетельство об утверждении типа средств измерений" и "Свидетельство о первичной поверке" в заявке участника указано "Согласно приказа МЗ РФ от 15 августа 2012 г. N 89н предлагаемый анализатор не включен в "Перечень медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в отношении которых проводятся испытания в целях утверждения типа средств измерений", т.е. Свидетельство об утверждении типа средств измерения и свидетельство о первичной поверке - не требуется" и "Согласно приказа МЗ РФ от 15 августа 2012 г. N 89н предлагаемый анализатор не включен в "Перечень медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в отношении которых проводятся испытания в целях утверждения типа средств измерений", т.е. Свидетельство об утверждении типа средств измерения и свидетельство о первичной поверке - не требуется" соответственно, в то время как согласно графе "Примечания" в Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе по данным пунктам необходимо было указать "Наличие".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14.1 части I "Общая часть"аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе к содержанию, составу первой части заявки:
"Первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на поставку расходных материалов на условиях, предусмотренных документацией аукциона.
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого осуществляется закупка".
Согласно п. 11.2 части I "Общая часть" аукционной документации детальное описание объекта закупки, содержится в Части II "Описание объекта закупки".
В части II "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам объекта закупки, в том числе:
Свидетельство об утверждении типа средств измерений |
Наличие |
Участником закупки указывается "наличие" |
Свидетельство о первичной поверке |
Наличие |
Участником закупки указывается "наличие" |
Вместе с тем, в представленной первой части заявки с порядковым номером 4 указано:
Свидетельство об утверждении типа средств измерений |
Согласно приказа МЗ РФ от 15 августа 2012 г. N 89н предлагаемый анализатор не включен в "Перечень медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в отношении которых проводятся испытания в целях утверждения типа средств измерений", т.е. Свидетельство об утверждении типа средств измерения и свидетельство о первичной поверке - не требуется |
Свидетельство о первичной поверке |
Согласно приказа МЗ РФ от 15 августа 2012 г. N 89н предлагаемый анализатор не включен в "Перечень медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в отношении которых проводятся испытания в целях утверждения типа средств измерений", т.е. Свидетельство об утверждении типа средств измерения и свидетельство о первичной поверке - не требуется |
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 4 аукционной комиссией было принято правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МТ-Сервис Групп" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 мая 2017 г. N 739-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017