Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 мая 2017 г. N 724-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N 1" - <_>,
- заявителя ООО "УралОптТорг" - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "УралОптТорг" (620017, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Шефская, д. 3 Г, оф. 12) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N 1" (620149, г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, 32), его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку муки пшеничной (извещение N 0362200025817000169) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "УралОптТорг" (вх. N 01-8076 от 12.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N 1", его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку муки пшеничной (извещение N 0362200025817000169) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "УралОптТорг", заказчиком нарушен порядок заключения контракта, предусмотренный Законом о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29 марта 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200025817000169 и аукционная документация на поставку муки пшеничной.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 57 850, 00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2017 N0362200025817000169-4 ООО "УралОптТорг" было признано победителем электронного аукциона (извещение N 0362200025817000169) с предложением цены контракта 29 570, 00 рублей, что ниже начальной (максимальной) цены контракта на 48, 89 %. Указанный Протокол размещен в единой информационной системе 14.04.2017 г.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
19.04.2017 г. победителю электронного аукциона ООО "УралОптТорг" через оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (www.sberbank-ast.ru) был направлен на подпись проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В силу ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
21.04.2017 г. победитель электронного аукциона направил заказчику протокол разногласий к контракту.
В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
25.04.2017 г. заказчик обработал протокол разногласий к контракту и 26.04.2017 г. направил на подпись проект контракта победителю ООО "УралОптТорг".
Согласно ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В силу ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Извещением N 0362200025817000169 установлен размер обеспечения исполнения контракта - 5 785, 00 рублей.
В п. 7.4 части I "Общая часть" аукционной документации установлено, что если предметом Контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить при направлении заказчику подписанного проекта контракта обоснование предлагаемой цены контракта. Обоснование предлагаемой цены Контракта включает в себя один из следующих документов:
- гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара или документы, подтверждающие факт того, что участник закупки является производителем товара;
- документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки или письмо производителя с гарантией поставки товара в течение регламентированного срока.
В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.
26.04.2017 г. победитель электронного аукциона в установленный Законом о контрактной системе срок подписал проект контракта, представил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями ч. 1, 2 ст. 37 Закона о контрактной системе в сумме 8677, 50 рублей.
Вместе с тем, в нарушение ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе победитель ООО "УралОптТорг" в установленный Законом о контрактной системе срок не представил обоснование цены контракта.
Согласно ч. 13 ст. 70 победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На основании вышеизложенного 02.05.2017 г. заказчик составил и разместил в единой информационной системе Протокол отказа от заключения контракта от 02.05.2017 N0362200025817000169-5, в соответствии с которым ООО "УралОптТорг" было признано уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, как установила Комиссия Свердловского УФАС России, в нарушение п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе Протокол отказа от заключения контракта был подписан единолично главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N 1" Аверьяновым Олегом Юрьевичем, а не комиссией по осуществлению закупок.
Таким образом, жалоба ООО "УралОптТорг" обоснованна в части подписания протокола об отказе от заключения контракта ненадлежащим лицом.
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика, а также что на момент рассмотрения жалобы (18.05.2017 г.) по результатам электронного аукциона N 0362200025817000169 между заказчиком и ООО "Торговый дом "Союз предпринимателей" заключен контракт N 0362200025817000169-0021044-03 от 16.05.2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УралОптТорг" признать частично обоснованной.
2. В действиях комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N 1" выявлено нарушение п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N 1", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, а также в связи с наличием заключенного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 мая 2017 г. N 724-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017