Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 мая 2017 г. N 767-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" министерства здравоохранения Российской Федерации -
- в отсутствии заявителя в лице ООО ФК "Фармакоппола", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО ФК "Фармакоппола" (109651, г. Москва, ул. Перерва, д. 9, стр. 1) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" министерства здравоохранения Российской Федерации (620028, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Репина, 1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств для лечения инфекций (извещение N 0362100033817000034)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ФК "Фармакоппола" (вх. N 01-8255 от 16.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" министерства здравоохранения Российской Федерации, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств для лечения инфекций (извещение N 0362100033817000034) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ФК "Фармакоппола" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18 апреля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362100033817000034 и аукционная документация на поставку лекарственных средств для лечения инфекций.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 884 418 ,00 рублей.
12 мая 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0362100033817000034-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО ФК "Фармакоппола" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.3 ч.5 ст. 66, п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.11.4.4. Общей части и п.3.3.Требований к содержанию, составу заявки (вторая часть заявки) (раздел iv) документации заказчика об электронном аукционе N 33а/2017 на поставку лекарственных средств для лечения инфекций, а именно: в целях подтверждения соответствия товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к таким товарам, работам услугам - участник закупки должен включить в состав второй части своей заявки копии регистрационных удостоверений Росздравнадзора (Министерства здравоохранения РФ) со всеми приложениями на предлагаемый товар. Участник электронного аукциона в составе второй части заявки не представил регистрационное удостоверение по позиции 12 "Натамицин". В первой части своей заявки участник указал страну происхождения товара - Италия, а во второй части заявки представил регистрационное удостоверение на данный препарат, но производитель - страна Нидерланды".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с п. 16.2 информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 12 Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.10.2012 N 428н, регистрационное удостоверение лекарственного препарата подтверждает факт государственной регистрации лекарственного препарата.
Заказчиком в разделе 4 "требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки участника, а именно: вторая часть заявки должна содержать, в том числе - в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - участник закупки должен включить в состав своей заявки Копию действующей лицензии на фармацевтическую деятельность (с приложениями) с правом оптовой торговли лекарственными средствами, или, если в аукционе участвует производитель, копию действующей лицензии на производство лекарственных средств (с приложениями).
Комиссией установлено, что в представленной заявке с порядковым номером 1 участника закупки ООО ФК "Фармакоппола" содержатся в том числе:
- копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения П N013552/01 от 07.06.2011 г. на препарат Пимафуцин (МНН - Натамицин), с указанием на наименование и адрес юридического лица, на имя котрого выдано регистрационное удостоверение - Астеллас Фарма Юроп Б.В., Нидерладны.
При этом в первой части заявки участника содержится указание на товар, предлагаемый к поставке по поз. 12 "Натамицин" - Пимафуцин - суппозитории вагинальные 100 мг N3, страна происхождения товара - Италия.
Комиссия Свердловского УФАС России на основании представленного регистрационного удостоверения П N013552/01 от 07.06.2011 г. приходит к выводу, что заявка участника закупки не содержит регистрационного удостоверения на товар, предложенный в первой части заявки по поз. 12 "Натамицин" - Пимафуцин, страна происхождения - Италия.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка с порядковым номером 1 ООО ФК "Фармакоппола" правомерно признана комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ФК "Фармакоппола" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" министерства здравоохранения Российской Федерации, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" министерства здравоохранения Российской Федерации, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 мая 2017 г. N 767-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017