Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 апреля 2017 г. N 493-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения образовательных учреждений" Новоуральского городского округа (далее также - МКУ "ЦБ и МТО МОУ" НГО) -
-заявителя в лице ООО "УралСтройКом"-
рассмотрев жалобу ООО "УралСтройКом" (620137, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, д. 6В, 27) о нарушении заказчиком в лице МКУ "ЦБ и МТО МОУ" НГО(624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Ленина, 87), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана выполнение работ по капитальному ремонту корпуса 7А загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы" (извещение N 0362300070916000064), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "УралСтройКом" (вх. N 01-6250 от 12.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеМКУ "ЦБ и МТО МОУ" НГО, его комиссией, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукционанавыполнение работ по капитальному ремонту корпуса 7А загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы"(извещение N0362300070916000064)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что комиссией нарушен порядок отбора, так как участнику закупки ООО "УралСтройКом" с порядковым номером заявки 17 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчикас доводами жалобы согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30декабря2017г.в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362300070916000064и документация об аукционе навыполнение работ по капитальному ремонту корпуса 7А загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы", в действующей редакции N ИИ1 от 15 февраля 2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 500 000,00 рублей.
10 апреля 2017 года заказчиком в лице МКУ "ЦБ и МТО МОУ" НГО была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, по итогам которой был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1, в соответствии с которым в адрес заказчика поступили заявки 11 участников.Участникам, заявкам которых присвоены порядковые номера 10, 13, 14, 17, 19, 20, 21, 22, 23 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, заявки с порядковыми номерами 3, 15 признаны соответствующим требованиям аукционной документации.
Участнику закупки ООО "УралСтройКом", заявке которого присвоен порядковый номер 17, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 13.1 Части I "Приложение N 1 Аукционная документация с изменениями", а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части "Техническая часть аукциона" "Требования к используемым материалам и оборудованию" (далее - требования к материалам) документации об аукционе, а именно: в п. 9 выравнивающая смесь "Ветонит" участником дано "Рабочая температура от +10 до +250С". Требованием "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об аукционе в электронной форме, установлено, что: Участник должен представить конкретное значение. Диапазонное значение участник должен указать только если: указания в требованиях к товарам значений показателей, сопровождающихся словами: "диапазон значений_", "диапазон_" - участник размещения заказа должен указать именно диапазон значений или возможные диапазонные значения данного показателя в заданном диапазоне. Аналогичные нарушения: п. 31 "Блок контроль- пусковой" коммутируемое напряжение (от источника питания блока) от 10,2 В до 28,4 В(диапазон) постоянного тока. Требуется конкретное значение.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 17 части 2 аукционной документации и п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленныеобразцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, еслиучастник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (приналичии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в Части 3 аукционной документации, если установлены максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" и (или) "не менее", участником размещения заказа в 1 части заявки устанавливается конкретное значение, за исключением если в ТУ, паспорте на товар, ГОСТе указаны неконкретные (переменные) показатели, то такие величины следует сопровождать в заявке словами "диапазонное значение", "диапазонное значение согласно ГОСТу", "в диапазоне согласно паспорту".
Частью 4 Аукционной документации заказчиком установлено описание объекта закупки, качественные, технические характеристики и функциональные свойства товара, запрашиваемого к использованию в ходе выполнения работ, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
9 |
Выравнивающая смесь "Ветонит" 5000 (или эквивалент) |
Рабочая температура от +10 до 25 оC |
31 |
Блок контроль- пусковой, марка "С200-КПБ" ( или эквивалент) |
Коммутируемое напряжение (от источника питания блока) от 10,2 В до 28,4 В постоянного тока |
Участником ООО "УралСтройКом", с порядковым номером заявки 17, в своей первой части заявки были указаны характеристики товара, предлагаемого к использованию в ходе выполнения работ, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
10 |
Выравнивающая смесь |
Рабочая температура от +10 до 25 оC(диапазонное значение) |
31 |
Блок контроль- пусковой, |
Коммутируемое напряжение (от источника питания блока) от 10,2 В до 28,4 В(диапазон) постоянного тока |
В соответствии с ТУ 5745-033-56846022-2013, паспортом изделия "Ветонит" 5000 изготовителя ООО "Сен-Гобен Строительная Продукция Рус"рабочая температура установлена "в пределах от +10 до +25°С".
В соответствии с паспортом изделия "Блок контрольно-пусковой "С2000-КПБ" N АЦДР.425412.003 ПС установлено, что "Коммутируемое напряжение - от 10,2 до 28,4 В (от источника питания)".
Таким образом, участником ООО "УралСтройКом", с порядковым номером заявки 17,в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены характеристики товара в соответствии с техническими паспортами изготовителей товара и соответствующие требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией заказчика, в нарушение требований п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе,принято решение о признании заявки с порядковым номером 17 участника ООО "УралСтройКом" несоответствующей требованиям аукционной документации и отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 10.04.2017 г.
В данных действиях заказчика присутствуют признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "УралСтройКом"признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "ЦБ и МТО МОУ" НГО, его комиссиивыявлено нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МКУ "ЦБ и МТО МОУ" НГО, его комиссиивыдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчику обеспечить явку членов аукционной комиссии, принимавших решение о признании несоответствующей требованиям документации заявкиучастника закупки - ООО "УралСтройКом", с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в единой комиссии на составление протокола об административном правонарушении 18 июля 2017 г. в 12:00 по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3 этаж 4.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 493-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 17.04.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Старкова Г.Л. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Перминовой П.И. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Кузнецова Р.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
на основании своего решения N 493-З от 17.04.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Нижнетагильского МКУ "ЦБ и МТО МОУ" НГО, его комиссии по закупке N0362300070916000064 отменить Протокол подведения итогов, Протокол проведения электронного аукциона, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить протокол проведения Аукциона, назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчику в лице Нижнетагильского МКУ "ЦБ и МТО МОУ" НГО, его комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6. Заказчику в лице Нижнетагильского МКУ "ЦБ и МТО МОУ" НГО в срок до 09 июня 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 апреля 2017 г. N 493-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017