Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 апреля 2017 г. N 495-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения образовательных учреждений" Новоуральского городского округа (далее также - МКУ "ЦБ и МТО МОУ" НГО)
-в отсутствии заявителя в лице ООО "Перспектива", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- слушателя
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (620100, г. Екатеринбург, ул. Ткачей, д. 23, оф. 412) о нарушении заказчиком в лице МКУ "ЦБ и МТО МОУ" НГО(624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Ленина, 87), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана выполнение работ по капитальному ремонту корпуса 7Б загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы" (извещение N 0362300070916000065), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Перспектива" (вх. N 01-6207 от 12.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеМКУ "ЦБ и МТО МОУ" НГО, его комиссией, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукционанавыполнение работ по капитальному ремонту корпуса 7Б загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы"(извещение N0362300070916000065)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что комиссией нарушен порядок отбора, так как участнику закупки ООО "Перспектива" с порядковым номером заявки 15 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчикас доводами жалобы согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30декабря2017г.в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362300070916000065и документация об аукционе навыполнение работ по капитальному ремонту корпуса 7Б загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы", в действующей редакции N ИИ1 от 15 февраля 2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 500 000,00 рублей.
10 апреля 2017 года заказчиком в лице МКУ "ЦБ и МТО МОУ" НГО была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, по итогам которой был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 1, в соответствии с которым в адрес заказчика поступили заявки 13 участников.Участникам, заявкам которых присвоены порядковые номера 11, 12, 14, 15, 17, 19, 21, 22, 23, 24, 25 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, заявки с порядковыми номерами 3, 16 признаны соответствующим требованиям аукционной документации.
Участнику закупки ООО "Перспектива", заявке которого присвоен порядковый номер 15, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 13.1 Части I "Приложение N 1 Аукционная документация с изменениями", а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части "Техническая часть аукциона" "Требования к используемым материалам и оборудованию" (далее - требования к материалам) документации об аукционе, а именно: в п. 9 выравнивающая смесь "Ветонит" участником дано "Рабочая температура от +10 до +25оС". Требованием "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об аукционе в электронной форме, установлено, что: Участник должен представить конкретное значение. Диапазонное значение участник должен указать только если: указания в требованиях к товарам значений показателей, сопровождающихся словами: "диапазон значений_", "диапазон_" - участник размещения заказа должен указать именно диапазон значений или возможные диапазонные значения данного показателя в заданном диапазоне.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 17 части 2 аукционной документации и п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в Части 3 аукционной документации, если установлены максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" и (или) "не менее", участником размещения заказа в 1 части заявки устанавливается конкретное значение, за исключением если в ТУ, паспорте на товар, ГОСТе указаны неконкретные (переменные) показатели, то такие величины следует сопровождать в заявке словами "диапазонное значение", "диапазонное значение согласно ГОСТу", "в диапазоне согласно паспорту".
Частью 4 Аукционной документации заказчиком установлено описание объекта закупки, качественные, технические характеристики и функциональные свойства товара, запрашиваемого к использованию в ходе выполнения работ, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
9 |
Выравнивающая смесь "Ветонит" 5000 (или эквивалент) |
Рабочая температура от +10 до 25 оC |
Участником ООО "Перспектива", с порядковым номером заявки 15, в своей первой части заявки были указаны характеристики товара, предлагаемого к использованию в ходе выполнения работ, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
Торговая марка товара (при наличии) |
Страна происхождения |
9 |
Выравнивающая смесь |
Рабочая температура от +10 до 25 оC(Диапазонное значение согласно паспорту) |
"Ветонит" 5000 |
Россия |
В соответствии с ТУ 5745-033-56846022-2013, техническим паспортом изделия "Выравнивающая смесь "Ветонит" 5000", предложенного участником в заявке, рабочая температура установлена "в пределах от +10 до +25°С".
Таким образом, участником ООО "Перспектива", с порядковым номером заявки 15,в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены характеристики товара в соответствии с техническим паспортом изготовителя товара, на что участником сделана ссылка, требуемая инструкцией по заполнению заявки.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией заказчика, в нарушение требований п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе,принято решение о признании заявки с порядковым номером 15 участника ООО "Перспектива" несоответствующей требованиям аукционной документации и отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 10.04.2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Перспектива"признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "ЦБ и МТО МОУ" НГО, его комиссиивыявлено нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МКУ "ЦБ и МТО МОУ" НГО, его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, в связи с наличием ранее выданного предписания.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 апреля 2017 г. N 495-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017