Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 апреля 2017 г. N 514-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения образовательных учреждений города" Новоуральского городского округа (далее также - МКУ "ЦБ и МТО МОУ" НГО) -
- заявителя жалобы в лице ООО "Гриндей" -
рассмотрев жалобу ООО "Гриндей" (620144, г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 111-34) на действия заказчика в лице МКУ "ЦБ и МТО МОУ" НГО (624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Ленина, 87), его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса 7А загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы" (извещение N 0362300070916000064) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Гриндей" (вх. N 01-6355 от 13.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "ЦБ и МТО МОУ" НГО, его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса 7А загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы" (извещение N 0362300070916000064) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что комиссией нарушен порядок отбора, так как участнику закупки ООО "Гриндей" с порядковым номером заявки 22 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 декабря 2017 г. в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300070916000064 и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса 7А загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы", в действующей редакции N ИИ1 от 15 февраля 2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 500 000,00 рублей.
10 апреля 2017 года заказчиком в лице МКУ "ЦБ и МТО МОУ" НГО была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе, по итогам которой был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 1, в соответствии с которым в адрес заказчика поступили заявки 11 участников. Участникам, заявкам которых присвоены порядковые номера 10, 13, 14, 17, 19, 20, 21, 22, 23 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, заявки с порядковыми номерами 3, 15 признаны соответствующим требованиям аукционной документации.
Участнику закупки ООО "Гриндей", заявке которого присвоен порядковый номер 22, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 13.1 Части I "Приложение N 1 Аукционная документация с изменениями", а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части "Техническая часть аукциона" "Требования к используемым материалам и оборудованию" (далее - требования к материалам) документации об аукционе, а именно: в п. 9 выравнивающая смесь "Ветонит" участником дано "Рабочая температура от +10 до +250С". Требованием "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об аукционе в электронной форме, установлено, что: Участник должен представить конкретное значение. Диапазонное значение участник должен указать только если: указания в требованиях к товарам значений показателей, сопровождающихся словами: "диапазон значений_", "диапазон_" - участник размещения заказа должен указать именно диапазон значений или возможные диапазонные значения данного показателя в заданном диапазоне. Аналогичные нарушения: п. 31 "Блок контроль- пусковой" коммутируемое напряжение (от источника питания блока) от 10,2 В до 28,4 В(диапазон) постоянного тока. Требуется конкретное значение.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
В силу ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
12.04.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "УралСтройКом" (вх. N 01-6250 от 12.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "ЦБ и МТО МОУ" НГО, его комиссией, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса 7А загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы" (извещение N 0362300070916000064) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
17.04.2017 г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок по итогам рассмотрения жалобы ООО "УралСтройКом" (вх. N 01-6250 от 12.04.2017 г.) на действия заказчика в лице МКУ "ЦБ и МТО МОУ" НГО было принято решение N 493-З, в соответствии с которым заказчику в лице МКУ "ЦБ и МТО МОУ" НГО выдано предписание N 493-З от 17.04.2017 г.
Согласно предписанию N 493-З от 17.04.2017 г. протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 1 от 10.04.2017 г. подлежит отмене.
ООО "Гриндей" в своей жалобе (вх. N 01-6355 от 13.04.2017 г.) обжалует результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе отраженные в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 1 от 10.04.2017 г.
Таким образом, права и законные интересы заявителя ООО "Гриндей" не могут быть нарушены действиями заказчика по рассмотрению первых частей заявок, результаты которых отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 1 от 10.04.2017 г. в связи с отменой указанного протокола.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Гриндей" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "ЦБ и МТО МОУ" НГО нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "ЦБ и МТО МОУ" НГО предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 апреля 2017 г. N 514-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017