Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 мая 2017 г. N 05-109/17
резолютивная часть решения объявлена 22.05.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 24.05.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя заказчика - Государственного унитарного предприятия "Каббалкавтотранс-1438" по доверенности N334 от 18.05.2017 г.,
в отсутствии представителей заявителя - ООО "СО "Госзакупки", уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0504500000117000002 "Дизельное топливо ЕВРО", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "СО "Госзакупки" на действия заказчика - ГУП "Каббалкавтотранс-1438" при проведении электронного аукциона "Дизельное топливо ЕВРО".
Из жалобы следует, что документация об аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе. Условия оплаты поставляемого товара, установленные заказчиком в проекте контракта, не соответствуют действующей редакции Закона о контрактной системе. В проекте контракта заказчиком не указаны сроки приемки и оформления результатов приемки поставляемого товара. Условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, указанное заказчиком в проекте контракта нарушение требование Закона о контрактной системе.
Заявитель просит провести внеплановую проверку в отношении заказчика, и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 19 и 22 мая 2017 года, представитель заказчика пояснил, что относительно условий оплаты поставляемого товара заказчиком при заключении контракта данная норма будет учтена. Сроки приемки и оформления результатов приемки поставляемого товара в проекте контракта отражены в приложениях к контакту, являющимися неотъемлемой частью контракта. Закон о контрактной системе не предусматривает обязательное включение требований об обязательствах и штрафах в проект контракта.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 03 мая 2017 года было размещено извещение N0504500000117000002 о проведении электронного аукциона "Дизельное топливо ЕВРО" с начальной (максимальной) ценой контракта - 4 500 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 19.05.2017 11:17; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.05.2017; дата проведения аукциона в электронной форме - 26.05.2017.
В извещении об осуществлении закупки заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 01.05.2017 N89-ФЗ), в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Данная норма вступала в силу с 01.05.2017 г., извещение об осуществлении закупки было размещено 03.05.2017 г., следовательно, заказчиком нарушены требования предусмотренные частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В проекте контракта содержится указание, что дизельное топливо будет реализовываться через автозаправочные станции в г.Нальчик и в г.Чегем в количестве и ассортименте, указанных в спецификации поставляемых товаров, по форме согласно приложению N1 к контракту, в сроки, установленные в графике поставки согласно приложению N3 к контракту, являющимися неотъемлемой частью контракта. Указываются условия о порядке и сроках оплаты товара.
Комиссия приходит к выводу, что заказчиком соблюдены требования, предусмотренные частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительством Российской Федерации от 25.11.2013 г. N1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
В соответствии с пунктом 4 указанных Правил, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы: 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 5 Правил, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы: 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
В проекте контракта заказчиком предусмотрено условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В проекте контракта указывается, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N1063: 2 процента цены контракта в случае, если цена Контракта от 3 млн. рублей до 50 млн.руб, что составляет ________ руб.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком, Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства) предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063: 5 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта от 3 млн. рублей до 50 млн.руб, что составляет __________ руб. (рассчитывается на момент заключения Контракта).
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 500 000,00 рублей, заказчиком соблюдены требования предусмотренные частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СО "Госзакупки" обоснованной в части установления условия об оплате заказчиком поставляемого товара, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 мая 2017 г. N 05-109/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017