Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 мая 2017 г. N 281-ж
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Яныбаевой А.Ф. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ТД "Мир" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку стоматологического материала (извещение N 0169300000117001133) (далее - Аукцион) в присутствии:
- представителя МБУЗ Детская городская клиническая поликлиника N 8 (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности б/н от 17.05.2017;
- представителя Управления муниципального заказа Администрации г. Челябинска (далее - Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности N 6 от 26.01.2017;
- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 15.05.2017 поступила жалоба ООО ТД "Мир" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку стоматологического материала (извещение N 0169300000117001133), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе 21.04.2017 извещения о проведении Аукциона на сайте www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 252 300 рублей 00 копеек.
По состоянию на 19.05.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Общества на участие в электронном аукционе.
В обоснование своих довод Заявитель указывает, что Общество по позиции N 1 не включило в описание предлагаемого товара слово "более".
По мнению Заявителя, глубина фиссур моляров и премоляров не имеет каких-либо линейных величин, в связи с чем полагает, что при описании объекта закупки Заказчиком допущена ошибка.
С учетом изложенного, Заявитель считает, что заявка общества неправомерно отклонена аукционной комиссией.
Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, ходатайств не заявлял, доказательств обоснованности жалобы не представил.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что при принятии решения аукционная комиссия руководствовалась положениями аукционной документации.
В заявке участника изменены показатели товара, которые отнесены Заказчиком к неизменяемым, следовательно, комиссия правомерно отклонила такую заявку.
Кроме того, представитель Уполномоченного органа заявил ходатайство о приобщении к материалам дела сведений с сайта www.medmagazin-kondr.ru, в которых указаны характеристики товара, предложенного заявителем.
Также представитель Заказчика уточнил, что какие - либо стандарты, относящиеся к предмету закупки, не устанавливают величин глубины фиссур моляров и премоляров. При описании объекта закупки Заказчиком использованы параметры, которые применяются производителями стоматологического материала, в том числе предлагаемого в заявке ООО ТД "Мир"
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, указанной заявке участника, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как видно из аукционной документации, Заказчик в приложении N1 к документации "Спецификация" указал, что объект закупки по позиции N 1 должен соответствовать следующей характеристике:
- Предназначение: для облицовки передних зубов при цветоизменении, коррекции формы и цвета для улучшения эстетики, шинирования передних зубов при расшатывании опорного аппарата, герметизации более глубоких фиссур моляров и премоляров, починки фасеток.
При этом указанный показатель отнесен Заказчиком к показателю, который не может быть изменен.
Пунктом 12 Информационной карты установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция). Согласно Инструкции характеристики из столбца "показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 1 ЭР от 11.05.2017 на участие в аукционе поступило 7 заявок. Заявка ООО ТД "Мир" (N 7) отклонена аукционной комиссией со следующим обоснованием:
"Заявка не соответствует требованиям извещения/документации.
Согласно Инструкции п. 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме характеристики из столбца "показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями. По показателю Предназначение товара Материал стоматологический (позиция N1) потребность заказчика "Для _, герметизации более глубоких фиссур моляров и премоляров, починки фасеток", тогда как участником изменяется данный показатель, а именно "Для _, герметизации глубоких фиссур моляров и премоляров, починки фасеток". Обоснование решения: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".
Как видно из материалов дела, первая часть заявки ООО ТД "Мир" по позиции N 1 содержала предложение о поставке стоматологического материала "Т - эконом плюс".
В заявке указаны следующие характеристики поставляемого товара:
- Предназначение: для облицовки передних зубов при цветоизменении, коррекции формы и цвета для улучшения эстетики, шинирования передних зубов при расшатывании опорного аппарата, герметизации глубоких фиссур моляров и премоляров, починки фасеток.
В заявке Общества по показателю, который не может быть изменен, указана характеристика, которая не соответствует значению, установленному в документации об аукционе, следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Общества.
Следует отметить, что согласно представленным сведениям с сайта www.medmagazin-kondr.ru, товар, предложенный Заявителем, обладает такой характеристикой как герметизация более глубоких фиссур моляров и премоляров.
Кроме того, Заявитель, подавая заявку на участие в аукционе, согласился на исполнение контракта на условиях, которые были указаны в документации об аукционе. Заявитель запросы на разъяснения положений документации не направлял, не обжаловал положения документации в сроки, предусмотренные частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что его заявка неправомерно отклонена аукционной комиссией, необоснован.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО ТД "Мир" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку стоматологического материала (извещение N 0169300000117001133) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Н.В. Сапрыкина |
Члены комиссии |
К.А. Долгополова |
|
А.Ф. Яныбаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 мая 2017 г. N 281-ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017