Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 мая 2017 г. N 273-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А.
|
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Садовника И.Р. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку тотального эндопротеза коленного сустава цементной фиксации (изв. N 0869200000217000316) в присутствии:
- представителя ГБУЗ "ОКБ N 3" (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 16.01.2017 N 25;
- представителей ГКУ "Центр закупок в сфере здравоохранения" (далее - уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей от 09.01.2017 N 3, от 01.03.2017 N 05;
- представителя ИП Садовника И.Р. (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель), действующего на основании доверенности от 15.05.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 10.05.2017 поступила жалоба ИП Садовника И.Р. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку тотального эндопротеза коленного сустава цементной фиксации (изв. N0869200000217000316) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 10.04.2017 объявили о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 455 416 рублей 25 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 27.04.2017 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
1. Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ИП Садовника И.Р.
2. Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о предоставлении участниками в составе заявки регистрационного удостоверения на поставляемое медицинское изделие. По мнению заявителя, регистрационное удостоверение на медицинское изделие является товарно-сопроводительным документом, который не подтверждает факт соответствия товара требованиям государственных стандартов, технических регламентов.
3. Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о безвозмездном предоставлении участником медицинскому учреждению на время проведения операций инструмента для установки эндопротезов коленных суставов (в количестве 2 комплектов) из медицинских сталей и пластиков, совместимого с таковыми для установки имплантатов коленных суставов поверхностей фиксации по геометрии опилов и размерному ряду.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе.
Заявка ИП Садовника И.Р. с порядковым номером 3 отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. В составе второй части заявки индивидуального предпринимателя отсутствуют регистрационные удостоверения на "Бедренный компонент", "Полиэтиленовый вкладыш", "Тибиальный компонент", а также отсутствует регистрационное удостоверение на "Костный цемент "Синицем 1"" со страной происхождения Соединенные штаты Америки, Ирландия, заявленный к поставке согласно первой части заявки участника.
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Исходя из содержания части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из материалов дела, в аукционе участвовало три участника.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 05.05.2017 заявка участника с порядковым номером 3 (ИП Садовник И.Р.) отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявка индивидуального предпринимателя не соответствует требованиям документации об аукционе. Согласно пункту 9 Информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, а именно копию действующего регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации).
В составе второй части заявки участника отсутствуют регистрационные удостоверения на "Бедренный компонент", "Полиэтиленовый вкладыш", "Тибиальный компонент", а также отсутствует регистрационное удостоверение на "Костный цемент "Синицем 1" со страной происхождения Соединенные штаты Америки, Ирландия, заявленный к поставке согласно первой части заявки участника.
Из приложения N 1 к информационной карте документации об аукционе следует, что заказчику требуется тотальный эндопротез коленного сустава цементной фиксации в составе бедренного компонента (1 шт), полиэтиленового вкладыша (1 шт), тибиального компонента (1 шт), костного цемента (1 шт).
В соответствии с пунктом 9 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
- наименование страны происхождения товара.
Также в пункте 9 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование о предоставлении участниками в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:
- копии действующего Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации).
ИП Садовником И.Р. в составе первой части заявки в отношении предлагаемых к поставке медицинских изделий "Бедренный компонент", "Полиэтиленовый вкладыш", "Тибиальный компонент", "Костный цемент "Синицем 1" указано следующее наименование страны происхождения товара: Соединенные Штаты Америки, Ирландия.
В составе второй части заявки индивидуальным предпринимателем представлены декларация о соответствии эндопротезов коленного сустава Stryker требованиям нормативных документов, копия регистрационного удостоверения от 19.03.2012 N ФСЗ 2012/11622 на медицинское изделие "Цемент костный с принадлежностями для его замешивания и введения" производства компании "Синимед с.а.р.л." (Франция).
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе.
В данном случае, в заявке ИП Садовника И.Р. отсутствуют регистрационные удостоверения на бедренный компонент, полиэтиленовый вкладыш, тибиальный компонент, а также костный цемент "Синицем 1" (Соединенные Штаты Америки, Ирландия), обозначенный участником в первой части заявки на участие в аукционе. Фактически заявка индивидуального предпринимателя не соответствует требованиям, установленным пунктом 9 информационной карты документации об аукционе. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии по отклонению заявки ИП Садовника И.Р.
2. В жалобе заявителем указано на необоснованное установление заказчиком в аукционной документации требования о предоставлении участником в составе заявки регистрационного удостоверения на поставляемое медицинское изделие, а также требования о безвозмездном предоставлении участником медицинскому учреждению на время проведения операций инструмента для установки эндопротезов коленных суставов (в количестве 2 комплектов) из медицинских сталей и пластиков, совместимого с таковыми для установки имплантатов коленных суставов поверхностей фиксации по геометрии опилов и размерному ряду.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из содержания извещения о проведении электронного аукциона, пункта 17 информационной карты аукционной документации срок подачи заявок истекает 27 апреля 2017 года в 10 часов 00 минут. Жалоба ИП Садовника И.Р. подана в Челябинское УФАС России посредством электронной почты 10 мая 2017 года в 16 часов 21 минуту (вх. N 5671 от 10.05.2017), т. е. по истечении установленного законом срока для обжалования положений документации об аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе антимонопольный орган вправе провести внеплановую проверку действий заказчика на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе.
2.1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Предметом закупки является поставка медицинских изделий.
В силу части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Исходя из содержания части 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия и разрешающим обращение медицинского изделия на территории Российской Федерации, является регистрационное удостоверение.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика по установлению в пункте 9 информационной карты аукционной документации требования о предоставлении участниками в составе заявки копии действующего Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации).
2.2. Относительно довода заявителя о неправомерном установлении заказчиком в аукционной документации требования о безвозмездном предоставлении участником медицинскому учреждению на время проведения операций инструмента для установки эндопротезов коленных суставов (в количестве 2 комплектов) из медицинских сталей и пластиков, совместимого с таковыми для установки имплантатов коленных суставов поверхностей фиксации по геометрии опилов и размерному ряду, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В пункте 3 технического задания (приложение N 1 к информационной карте документации об аукционе) указано, что участник при поставке товара должен предоставить заказчику бесплатно на время проведения операций инструмент для установки эндопротезов коленных суставов (в количестве 2 комплектов) из медицинских сталей и пластиков, совместимый с таковыми для установки имплантатов коленных суставов поверхностей фиксации по геометрии опилов и размерному ряду.
Согласно пояснениям представителей заказчика, уполномоченного органа, предоставление инструментов на время проведения операций - обычная практика поставщиков эндопротезов. В рамках успешного проведения операций должна быть обеспечена совместимость между инструментом и компонентом эндопротеза, предоставленным для проведения операции. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Кроме того, предоставление установочного инструментария на время проведения операций включено в стоимость комплекта товара, о чем свидетельствуют запрос заказчика о направлении коммерческих предложений, коммерческие предложения ООО "Триопромтрейд" (исх. 89-КП от 22.02.2017), ООО "КорДим" (исх. 35 от 20.02.2017), ООО "Холдинг "Юнона" (исх. 77 от 20.02.2017).
Также следует отметить, что, подав заявку на участие в аукционе (порядковый номер 3), заявитель тем самым согласился на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
С учетом изложенного, довод заявителя о неправомерном установлении заказчиком в аукционной документации требования о безвозмездном предоставлении участником медицинскому учреждению на время проведения операций инструмента для установки эндопротезов коленных суставов (в количестве 2 комплектов) из медицинских сталей и пластиков, совместимого с таковыми для установки имплантатов коленных суставов поверхностей фиксации по геометрии опилов и размерному ряду, не находит своего подтверждения.
2.3. На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представителем заявителя указано на тот факт, что закупаемые заказчиком компоненты эндопротеза "Бедренный компонент", "Полиэтиленовый вкладыш", "Тибиальный компонент", "Костный цемент" имеют различные коды по ОКПД2. Так, бедренный компонент, полиэтиленовый вкладыш, тибиальный компонент принадлежат к указанному заказчиком в извещении о проведении аукциона коду 32.50.22.110 "Суставы искусственные". Тогда как, костный цемент принадлежит к иному коду 32.50.50.000 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие", информация о котором отсутствует в извещении об осуществлении закупки.
Исходя из содержания части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, заявителем не представлено документальное подтверждение факта принадлежности костного цемента к коду по ОКПД2 32.50.50.000 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие".
Таким образом, указанный довод жалобы заявителя не доказан.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ИП Садовника И.Р. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку тотального эндопротеза коленного сустава цементной фиксации (изв. N 0869200000217000316) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии А.А. Васянина
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 мая 2017 г. N 273-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017