Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 мая 2017 г. N 279-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "РВС" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу ветхо-аварийных многоквартирных домов (извещение N 0169300027117000047), в присутствии:
- представителя Администрации Верхнеуфалейского городского округа, действующего на основании доверенности N 584-17 от 18.05.2017;
- представителя ООО "РВС", действующего на основании доверенности от 19.05.2017;
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "РВС" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу ветхо-аварийных работ многоквартирных домов (извещение N 0169300027117000047) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 17.03.2017 Администрация Верхнеуфалейского городского округа объявила о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 801 821, 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы ООО "РВС" контракт не заключен.
Представитель заявителя на заседании комиссии поддержал доводы жалобы и указал следующее.
Заказчиком неправомерно отказано в заключении контракта ООО "РВС", так как общество предоставило обеспечение исполнения контракта и направило протокол разногласий с целью согласования новых сроков выполнения работ.
Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился, представил письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснил следующее.
Заказчиком не нарушено законодательство о контрактной системе на стадии заключения контракта, так как на момент направления проекта контракта заявителю сроки выполнения работ позволяли заключить контракт на условиях документации о закупки, тогда как на момент рассмотрения протокола разногласий заказчик не имеет возможности внести изменения в проект контракта, в связи с чем принято решение об отказе от заключения контракта со вторым участником закупки.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик исполнил обязанность по размещению в единой информационной системе без своей подписи проекта контракта для подписания его ООО "ПРОМСТРОЙМОНТАЖ" в регламентированный законом срок, а именно в течение 5 (пяти) дней с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Проект контракта размещен в единой информационной системе 10.04.2017, то есть на 5 день после опубликования протокола подведения итогов от 03.04.2017, что подтверждается снимком с экрана (скриншотом) из личного кабинета заказчика.
Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО "ПРОМСТРОЙМОНТАЖ" не разместило в единой информационной системе со своей стороны проект контракта (в том числе не направило протокол разногласий), а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в регламентированный для подписания контракта срок, а именно до 16.04.2017 до 22:01, что также подтверждается снимком с экрана (скриншотом) из личного кабинета заказчика.
Так, 25.04.2017 заказчиком в единой информационной системе опубликован протокол уклонения от заключения контракта с ООО "ПРОМСТРОЙМОНТАЖ".
Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 15 статьи 70 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.
Таким образом, в связи с тем, что общество не подписало в регламентированный законом срок проект контракта у заказчика возникает право направить проекта контракта второму участнику закупки (ООО "РВС"), предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных ООО "ПРОМСТРОЙМОНТАЖ", что соответствует частям 14,15 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Как следует из материалов дела заказчиком повторно размещен проект контракта в единой информационной системе 25.04.2017, что подтверждается снимком с экрана (скриншотом) из личного кабинета заказчика.
Вместе с тем, 02.05.2017 ООО "РВС" направило заказчику протокол разногласий с целью внесения изменений в проект контракта в части продления срока выполнения работ и порядка формирования цены контракта с учетом системы налогообложения, на которой находится участник закупки. Указанные действия обусловлены тем, что в проекте контракта окончание срока выполнения работ определено до 30.04.2017, то есть на момент подписания проекта контракта обществом указанный срок выполнения работ истек.
Однако направление участником закупки, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем закупки, протокола разногласий не предусмотрено частью 15 статьи 70 Закона о контрактной системе.
05.05.2017 в единой информационной системе заказчиком повторно размещен протокол признания участника - ООО "ПРОМСТРОЙМОНТАЖ", уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.
Вместе с тем, заказчиком неправомерно размещен протокол уклонения от заключения контракта с ООО "ПРОМСТРОЙМОНТАЖ", так как от заключения контракта фактически уклонился второй участник закупки - ООО "РВС".
Кроме того, ООО "РВС" не совершило действий как по подписанию контракта, равно как и по отказу от заключения контракта, что обязывает заказчика в силу части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе признать аукцион несостоявшимся.
Таким образом, в нарушение части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчиком не совершены действия по признанию аукциона несостоявшимся, что не позволяет сделать вывод о результатах закупки по итогам проведения электронного аукциона и, как следствие завершении процедуры закупки.
С учетом изложенного, в целях обеспечения завершения процедуры закупки по результатам несостоявшегося аукциона, а также в целях необходимости возвращения участникам закупки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе, антимонопольный орган, руководствуясь принципами разумности и добросовестности, принимает решение выдать предписание об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "РВС" на действия заказчика обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии К.А. Долгополова
И.О. Кокшарова
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр результатов контроля 44-ФЗ (94-ФЗ)" - поиск по N извещения - вкладка "изменения"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 мая 2017 г. N 279-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017