Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 мая 2017 г. N 295-ж
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Долгополовой К.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "САВ-Фарм" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N17-41795Э на поставку гемцитабина (извещение N0169300000117001140) в присутствии:
- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница N 8 (далее - МБУЗ ГКБ N 8, заказчик), действующего на основании доверенности от 10.06.2016,
- представителя Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности N 6 от 26.01.2017,
в отсутствие представителей ООО "САВ-Фарм" (далее - Общество, заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 15.05.2017 поступила жалоба ООО "САВ-Фарм" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N17-41795Э на поставку гемцитабина (извещение N0169300000117001140) (далее - аукцион).
Также специалистами Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска, МБУЗ ГКБ N 8 в антимонопольный орган 18.05.2017, 19.05.2017 поданы заявления об обжаловании своих действий по принятию решения о соответствии заявки ЗАО "ФАРМГИД" требованиям аукционной документации (вх. N 6161 от 18.05.2017, N 6235 от 19.05.2017, N 6236 от 19.05.2017).
Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 21.04.2017 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 296 125,60 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 03.05.2017 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки ЗАО "ФАРМГИД" требованиям аукционной документации.
По мнению заявителя, данные действия аукционной комиссии являются необоснованными. Обществом в заявке предложен лекарственный препарат иностранного происхождения. Следовательно, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 заявка ЗАО "ФАРМГИД" должна быть отклонена.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, согласились и на заседании Комиссии пояснили следующее.
В связи с большим объемом работы, аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок допущена ошибка, в соответствии с которой заявка ЗАО "ФАРМГИД", содержащая предложение о поставке товара иностранного происхождения, признана соответствующей требованиям документации о закупке. Обнаружив ошибку, специалисты Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска, МБУЗ ГКБ N 8 подготовили и направили в Челябинское УФАС России заявления об обжаловании своих действий (вх. N 6161 от 18.05.2017, N 6235 от 19.05.2017, N 6236 от 19.05.2017).
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Как установлено материалами дела, заказчиком осуществляется закупка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Гемцитабин".
Данный препарат включен в утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год.
Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) применяется в отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный перечень.
В соответствии с пунктом 1 Постановления заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Информация об установлении ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, содержится в извещении о проведении аукциона, пункте 13 Информационной карты аукциона.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано пять заявок.
Участником с порядковым номером 1 к поставке предложены лекарственные препараты с торговыми наименованиями "Гемцитар", "Гемцитовер" производства ЗАО "Биокад" (Россия), ООО "Верофарм" (Россия). В заявке с порядковым номером 2 содержится предложение о поставке препарата с торговым наименованием "Гемцитовер" производства ООО "Верофарм" (Россия). Участником с порядковым номером заявки 3 предложен препарат с торговым наименованием "Гемцитар" производства ЗАО "Биокад" (Россия). Заявка участника с порядковым номером 4 содержит предложение о поставке лекарственных препаратов с торговыми наименованиями "Онгецин", "Гемцитабин" производства компаний "Новалек Фармасьютикал Пвт.Лтд." (Индия), "Ви-Эм-Джи Фармасьютикалз Пвт." (Индия). Участником с порядковым номером заявки 5 к поставке предложен препарат с торговым наименованием "Онгецин" производства компании "Новалек Фармасьютикал Пвт.Лтд." (Индия).
В соответствии с протоколом N 1ЭР рассмотрения заявок от 04.05.2017 участники допущены к участию в аукционе.
Исходя из содержания протокола проведения аукциона от 10.05.2017, в торгах участвовали участники с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок участников требованиям аукционной документации. Согласно протоколу N 2ЭИ подведения итогов аукциона от 12.05.2017 победителем признано ЗАО "ФАРМГИД" с предложением о цене контракта 1 263 722,45 рублей.
По мнению заявителя, с учетом требований Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 заявка ЗАО "ФАРМГИД" подлежит отклонению.
Данный факт не оспаривается представителями заказчика и уполномоченного органа.
Рассмотрев представленные сторонами документы, сведения, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru, на территории Российской Федерации зарегистрировано восемнадцать торговых наименований лекарственного препарата с МНН "Гемцитабин".
В заявке с порядковым номером 4 ЗАО "ФАРМГИД" указано следующее наименование страны происхождения предлагаемых к поставке товаров: Индия. В составе второй части заявки Обществом на предлагаемые препараты "Онгецин", "Гемцитабин" представлены регистрационные удостоверения N ЛСР-005294/10 от 08.06.2010, N ЛСР-008341/10 от 18.08.2010.
Согласно регистрационному удостоверению N ЛСР-005294/10 от 08.06.2010 препарат "Онгецин" производится компанией "Новалек Фармасьютикал Пвт.Лтд." (Индия). В соответствии с регистрационным удостоверением N ЛСР-008341/10 от 18.08.2010 производство готовой лекарственной формы, первичная упаковка, вторичная/потребительская упаковка, выпускающий контроль качества лекарственного препарата "Гемцитабин" осуществляются компанией "Ви-Эм-Джи Фармасьютикалз Пвт.Лтд." (Индия). Вторичная/потребительская упаковка, выпускающий контроль качества данного препарата осуществляются также ЗАО "Ф-Синтез" (Россия).
Заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, поданные ООО "АВК-Альянс", ООО "Аптека "Вербена-Фарма", ООО "САВ-Фарм", содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения. В составе второй части заявки участниками на лекарственные препараты "Гемцитар" и "Гемцитовер" представлены регистрационные удостоверения N ЛСР-000299/10 от 25.01.2010, N ЛСР-010506/08 от 24.12.2008.
Согласно регистрационному удостоверению N ЛСР-000299/10 от 25.01.2010 препарат "Гемцитар" производится ЗАО "Биокад" (Россия). В соответствии с регистрационным удостоверением N ЛСР-010506/08 от 24.12.2008 препарат "Гемцитовер" производится ООО "Верофарм" (Россия).
Кроме того, в целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров ООО "АВК-Альянс", ООО "Аптека "Вербена-Фарма", ООО "САВ-Фарм" в составе заявки представлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 сертификаты о происхождении товара.
Таким образом, на участие в определении поставщика подано три заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подлежит применению. В связи с чем, заявка ЗАО "ФАРМГИД", содержащая предложение о поставке препарата иностранного происхождения, должна быть отклонена.
Вместе с тем, в нарушение частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки ЗАО "ФАРМГИД" требованиям аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "САВ-Фарм" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N17-41795Э на поставку гемцитабина (извещение N0169300000117001140) обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А. Долгополова
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр результатов контроля 44-ФЗ (94-ФЗ)" - N извещения - вкладка "изменения", а также направлено заказчику
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 мая 2017 г. N 295-ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017