Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 мая 2017 г. N 284-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Сапрыкиной Н.В.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Сорго" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение N0369200004117000042) в присутствии представителей ГБУЗ ЧОДКБ (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 09.01.2017, от 19.05.2017,
в отсутствие представителей ООО "Сорго" (далее - заявитель, Общество),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 15.05.2017 поступила жалоба ООО "Сорго" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение N0369200004117000042) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 26.04.2017 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 492 031,29 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 05.05.2017 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
1. Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "Сорго" с порядковым номером заявки 2 в допуске к участию в аукционе.
2. Заказчиком в пунктах 1-15, 30 технического задания аукционной документации установлены характеристики нитей хирургических, соответствующие исключительно продукции, выпускаемой компанией "Ббраун медикал" (Германия). По мнению заявителя, указанное обстоятельство может привести к ограничению количества участников закупки.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
1. Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 2.
ООО "Сорго" отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Так, участником в пунктах 1-15, 30 заявки предложена синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из 100% полигликолевой кислоты с покрытием из стеарата кальция и капролактона.
Тогда как, в соответствии с содержащейся в аукционной документации информацией о характеристиках закупаемого товара заказчику требуется синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из 100% полигликолевой кислоты с покрытием из тройного сополимера гликоната (триметиленкарбонат, е-капролактон, гликолид).
2. Документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности лечебного учреждения.
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из материалов дела, на участие в закупке подано две заявки.
Исходя из содержания протокола рассмотрения заявок от 11.05.2017, участнику с порядковым номером заявки 2 (ООО "Сорго") отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (отказ по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе). В пунктах 1 - 15 и 30 технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие характеристики закупаемой нити хирургической: "Синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из 100% полигликолевой кислоты с покрытием из тройного сополимера гликоната (триметиленкарбонат, е-капролактон, гликолид)".
В заявке участник закупки предложил синтетическую рассасывающуюся плетеную нить из 100% полигликолевой кислоты с покрытием из стеарата кальция и капролактона, что не соответствует установленным характеристикам заказчика.
В соответствии с пунктом 8 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Товар, предлагаемый участником аукциона, должен соответствовать требованиям заказчика (в соответствии с приложением N 1 к информационной карте документации об аукционе "Наименование и описание объекта закупки".
В приложении N 1 к информационной карте документации об аукционе (далее - приложение N 1) содержится наименование и описание объекта закупки.
Так, в соответствии с пунктами 1 - 15, 30 приложения N 1 заказчику требуются нити хирургические, которые должны представлять собой синтетические рассасывающиеся плетеные нити из 100% полигликолевой кислоты с покрытием из тройного сополимера гликоната (триметиленкарбонат, е-капролактон, гликолид).
ООО "Сорго" в пунктах 1 - 15, 30 заявки предложены нити хирургические, которые представляют собой синтетические рассасывающиеся плетеные нити из 100% полигликолевой кислоты с покрытием из стеарата кальция и капролактона.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе.
В данном случае, заявка ООО "Сорго" не соответствует требованиям аукционной документации, предъявляемым к покрытию нитей хирургических. В связи с чем, аукционной комиссией правомерно отказано ООО "Сорго" в допуске к участию в электронном аукционе.
2. В жалобе заявителем указано на факт установления заказчиком в аукционной документации характеристик нитей хирургических, соответствующих исключительно продукции, выпускаемой компанией "Ббраун медикал" (Германия).
Таким образом, заявителем оспариваются положения документации о закупке. Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из содержания извещения о проведении электронного аукциона, срок подачи заявок истекает 05 мая 2017 года в 10 часов 00 минут. Жалоба ООО "Сорго" подана в антимонопольный орган посредством электронной почты 12 мая 2017 года в 19 часов 30 минут, т. е. по истечении установленного законом срока для обжалования положений документации об аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе антимонопольный орган вправе провести внеплановую проверку действий заказчика на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Исходя из содержания части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, заявителем не представлено документальное подтверждение факта соответствия установленным в аукционной документации требованиям только продукции, выпускаемой компанией "Ббраун медикал" (Германия). Также в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие отсутствие на товарном рынке хозяйствующих субъектов, которые осуществляют производство товара с характеристиками, установленными в документации об аукционе.
Как пояснено представителями заказчика, товар с установленными в аукционной документации характеристиками закупается для оказания высокотехнологичной помощи детям, проходящим лечение в медицинском учреждении. Данные хирургические нити используются не только для ушивания краев раны, но и для сопоставления тканей различных органов, формирования анастомозов (созданное оперативным путем сообщение между полыми органами, кровеносными сосудами или полостями тела) на желудочно-кишечном тракте, наложения лигатур (хирургическая стерильная нить, которая применяется при перевязке сосудов, а также для зашивания тканей после операции).
В соответствии с представленным заказчиком письмом бизнес-подразделения Эскулап ООО "Б.Браун Медикал" (исх. N 28/ВО-17 от 18.05.2017) организация не имеет эксклюзивных поставщиков шовных материалов на территории Российской Федерации. Более 480 организаций заключили дистрибьюторские договоры с компанией ООО "Б.Браун Медикал". На территории Челябинской области имеется около 10 дистрибьюторов, осуществляющих поставку шовного материала компании ООО "Б.Браун Медикал".
Исходя из письма производителя хирургического шовного материала ООО "Футберг" (исх. N 80 от 25.02.2016), скриншота с официального сайта указанной компании, гарантирована возможность изготовления шовного материала по индивидуальному заданию заказчика.
С учетом изложенного, довод заявителя об ограничении заказчиком конкуренции путем установления в аукционной документации характеристик товара, соответствующих продукции, выпускаемой единственным производителем, не доказан.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Сорго" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение N0369200004117000042) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии К.А. Долгополова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 мая 2017 г. N 284-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017