Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ДомРусСтрой" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "ЦРБ Апшеронского района" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт хирургического отделения муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница Апшеронского района" (извещение N0318300166217000074) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУЗ "ЦРБ Апшеронского района" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт хирургического отделения муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница Апшеронского района" (извещение N0318300166217000074).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 210 723,00 руб.
Согласно протоколу N0318300166217000074-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.05.2017 ООО "ДомРусСтрой" отказано в допуске на основании, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием представленной информации предусмотренной под.п. "б" п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям под.п. "б" п.3) ч.1 раздела 2 документации аукциона в электронной форме, а именно: п.15 "Лента бутиловая" - параметр "Экологическая безопасность, %" не соответствует требованиям заказчика (требования заказчика - нелетучий состав не менее 99,6; предложение участника - 99,6); п.53 "Светильник" - параметр "Способ монтажа" не соответствует требованиям заказчика (требования заказчика - встраиваемый; предложение участника - накладной).
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В сведениях о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ заказчиком установлено: п.15 "Лента бутиловая" параметр "Экологическая безопасность, % нелетучий состав менее 99,6". П.53 "Светильник" параметр "Способ монтажа встраиваемый".
В Разделе 9 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" указано, что предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в разделе 3 "Описание объекта закупки" документации и должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. Значения показателей, предоставляемых участником, не должно допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование.
В первой части заявки ООО "ДомРусСтрой" предложено: п.15 "Лента бутиловая" параметр "Экологическая безопасность, % 99,6". П.53 "Светильник" параметр "Способ монтажа накладной", что противоречит требованиям аукционной документации (инструкции).
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "ДомРусСтрой" не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.
По результатам проведения внеплановой проверки были выявлены нарушения.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В сведениях о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ заказчиком указано:
4 |
Краски масляные |
|
Марка |
МА-22 |
Массовая доля пленкообразующего вещества, % |
не менее 20 |
|||
Массовая доля летучего вещества, % |
не более 20 |
|||
Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0 |
в пределах диапазона 65-140 |
|||
Степень перетира, мкм |
не более 80 |
|||
Время высыхания до степени 3 при температуре (20 |
не более 24 |
|||
Условная светостойкость пленки, ч |
не менее 2 |
|||
Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20 |
не менее 0,5 |
Согласно ГОСТ 10503-71 Краски масляные, готовые к применению. Технические условия.
Наименование показателя |
Норма для марки |
||||||||||||||
белила цинковые |
белила литопонные |
краски цветные |
сурик железный |
мумия |
охра |
метод испытания |
|||||||||
МА-15 |
МА-22 |
МА-15Н |
МА-22Н |
МА-22 |
МА-25 |
МА-22Н |
МА-25Н |
МА-15 |
МА-22 |
МА-25 |
МА-15 |
МА-15 |
МА-15 |
||
1. Цвет пленки краски: |
Контрольные образцы цвета |
Контрольные образцы цвета |
Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами (эталонами) цвета "Картотеки" или контрольными образцами цвета |
Контрольные образцы цвета |
|
||||||||||
вишневый |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
4,63 |
|
|
|
|
|
темно-красный |
|
|
|
|
|
|
|
|
5, контрольный образец |
- |
|
|
|
|
|
красный |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
42, 44 |
|
|
|
|
|
кремовый |
|
|
|
|
|
|
|
|
200, 201 |
200, 201 |
|
|
|
|
|
темно-желтый |
|
|
|
|
|
|
|
|
209, контрольный образец |
209, контрольный образец |
|
|
|
|
|
зеленый |
|
|
|
|
|
|
|
|
304, 306 |
304, 306 |
|
|
|
|
|
желто-зеленый |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
331, 350 |
|
|
|
|
|
светлый серо-зеленый |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
333, 334 |
|
|
|
|
|
фисташковый |
|
|
|
|
|
|
|
|
382, контрольный образец |
382, контрольный образец |
|
|
|
|
|
голубой |
|
|
|
|
|
|
|
|
424, контрольный образец |
424, контрольный образец |
|
|
|
|
|
синий |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
422, 438 |
|
|
|
|
|
светло-голубой |
|
|
|
|
|
|
|
|
448, контрольный образец |
448, контрольный образец |
|
|
|
|
|
темно-серый |
|
|
|
|
|
|
|
|
526, 527 |
526, 527 |
|
|
|
|
|
светло-серый |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
560, 561 |
|
|
|
|
|
розово-бежевый |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
613, 614 |
|
|
|
|
|
коричневый |
|
|
|
|
|
|
|
|
619, 622 |
619, 622 |
|
|
|
|
|
светло-бежевый |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
620, 621 |
|
|
|
|
|
оранжевато-бежевый |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
625, контрольный образец |
|
|
|
|
|
красно-коричневый |
|
|
|
|
|
|
|
|
635, контрольный образец |
635, контрольный образец |
|
|
|
|
|
бежевый |
|
|
|
|
|
|
|
|
689, 690 |
689, 690 |
|
|
|
|
|
2. Массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее |
30 |
25 |
28 |
24 |
20 |
22 |
20 |
22 |
26 |
20 |
22 |
27 |
30 |
34 |
|
3. Массовая доля летучего вещества, %, не более |
14 |
27 |
13 |
25 |
20 |
11 |
20 |
12 |
12 |
20 |
12 |
14,5 |
14 |
15 |
|
4. Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0 |
65-140 |
65-140 |
65-140 |
65-140 |
65-140 |
65-140 |
65-140 |
65-140 |
65-140 |
65-140 |
65-140 |
80-160 |
80-160 |
80-160 |
|
5. Степень перетира, мкм, не более |
40 |
40 |
70 |
70 |
40 |
40 |
70 |
70 |
90 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
|
6. Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более |
170 |
170 |
200 |
200 |
170 |
170 |
190 |
190 |
- |
- |
- |
35 |
95 |
180 |
|
для красок цветных: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вишневой |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
100 |
100 |
|
|
|
|
темно-красной |
|
|
|
|
|
|
|
|
45 |
- |
- |
|
|
|
|
красной |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
100 |
100 |
|
|
|
|
кремовой |
|
|
|
|
|
|
|
|
210 |
210 |
210 |
|
|
|
|
темно-желтой |
|
|
|
|
|
|
|
|
160 |
160 |
160 |
|
|
|
|
зеленой |
|
|
|
|
|
|
|
|
80 |
80 |
80 |
|
|
|
|
желто-зеленой |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
140 |
140 |
|
|
|
|
светлой серо-зеленой |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
170 |
170 |
|
|
|
|
фисташковой |
|
|
|
|
|
|
|
|
90 |
135 |
135 |
|
|
|
|
голубой |
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
синей |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
100 |
100 |
|
|
|
|
светло-голубой |
|
|
|
|
|
|
|
|
120 |
120 |
120 |
|
|
|
|
темно-серой |
|
|
|
|
|
|
|
|
65 |
100 |
100 |
|
|
|
|
светло-серой |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
165 |
165 |
|
|
|
|
розово-бежевой |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
230 |
230 |
|
|
|
|
коричневой |
|
|
|
|
|
|
|
|
65 |
100 |
100 |
|
|
|
|
светло-бежевой |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
235 |
235 |
|
|
|
|
оранжевато-бежевой |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
160 |
160 |
|
|
|
|
красно-коричневой |
|
|
|
|
|
|
|
|
50 |
100 |
100 |
|
|
|
|
бежевой |
|
|
|
|
|
|
|
|
85 |
130 |
130 |
|
|
|
|
7. Время высыхания до степени 3 при температуре (20 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
|
8. Твердость пленки, условные единицы, не менее, по маятниковому прибору: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
типа М-3 |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,10 |
0,10 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
|
типа ТМЛ (маятник Б) |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
|
9. Условная светостойкость пленки, ч, не менее |
Не определяют |
2 |
2 |
2 |
Не определяют |
|
|||||||||
10. Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
Аналогичные требования установлены по п. 3, 4, 5 и т.д.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.
Требование к указанию участником закупки в составе заявок показателей товаров, определяемых по результатам испытаний, нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДомРусСтрой" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика- МБУЗ "ЦРБ Апшеронского района" нарушения п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
4.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300166217000074).
5.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017