Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Гавриловой <...> (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка ФМБА России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка канцелярских товаров" (извещение N 0318100028117000015) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе: Заказчиком установлены характеристики товара, противоречащие требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка ФМБА России" проводился электронный аукцион: "Поставка канцелярских товаров" (извещение N 0318100028117000015)
Начальная (максимальная) цена контракта: 283 084,70 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 31, п. 32, п. 33 Главы 3 аукционной документации "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены следующие требования к товару:
Ручка шариковая Attache Гжель или эквивалент |
Диаметр шарика: не менее-0.7 мм; не более -1 мм. Масляная: Да Материал корпуса: пластик Наличие резиновой манжетки: Да Одноразовая: Нет Толщина линии письма: не менее- 0.5 мм; не более- 0.7 мм |
шт |
10 |
Ручка шариковая Attache Хохлома или эквивалент |
Диаметр шарика: не менее -0.7 мм; не более-1 мм Материал корпуса: пластик Наличие резиновой манжетки: Да Одноразовая: Нет Толщина линии письма: не менее-0.5 мм; не более 0.7 мм Форма наконечника: стандартный Цвет чернил: синий .Ручка шариковая с оригинальным дизайном Хохлома и высококачественными масляными чернилами, обеспечивающими яркое и аккуратное письмо. С металлическим клипом и резиновой манжеткой.
|
шт |
10 |
Ручка шариковая Attache Хаки или эквивалент |
Диаметр шарика: не менее -0.7 мм; не более-1 мм
|
шт |
10 |
Указанные характеристики не являются предусмотренными п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе функциональными, техническими, качественными и (или) эксплуатационными характеристиками объекта закупки, в отношении которых участниками закупки в соответствии с частью 2 статьи 33, частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе необходимо указать в составе заявки на участие в закупке конкретные показатели товаров.
Кроме того, предметом контракта является поставка товара, в связи с чем указание на товарные знаки не соответствует требованиям п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, установление Заказчиком в аукционной документации вышеуказанных требований к товару носит необъективный характер.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Извещением о проведении электронного аукциона установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В соответствии с п. 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" запрещено выполнение работ на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых запрещено на территории Российской Федерации с 01.01.2016 г. организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики.
В указанный Перечень включены, в том числе и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 5 Перечня).
Предметом закупки является поставка товара. Таким образом, установление Заказчиком в аукционной документации запрета на участие в электронном аукционе организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой республики, необоснованно.
На основании изложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гавриловой <...> обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка ФМБА России" нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка ФМБА России" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017