Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "НАВИстек" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Смена" при проведении электронного аукциона: "Поставка и монтаж тахографов" (извещение N 0318100028517000058) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе; протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не содержит указаний положений аукционной документации, которым не соответствует заявка.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Смена" проводился электронный аукцион: "Поставка и монтаж тахографов" (извещение N 0318100028517000058).
Начальная (максимальная) цена контракта - 321 360,02 руб.
Согласно протоколу N0318100028517000058-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 г. ООО "НАВИстек" не допускается к участию в аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, по следующим основаниям: - по п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Отсутствуют конкретные показатели по товару Тахограф с блоком СКЗИ.
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании заказчиком установлено:
1. Тахограф представляет собой контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств, предназначенное для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей.
Тахограф должен включать в себя:
- устройство обработки данных;
- программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее блок СКЗИ), расположенное в отдельной опломбированной нише.
- блок памяти бортового устройства для хранения данных, не требующих регистрации в некорректируемом виде;
- два устройства ввода карт (считывающие устройства);
- средство отображения информации (дисплей) с возможность изменения цвета и яркости подсветки;
- печатающее устройство;
- разъем для выполнения сервисных функций, загрузки (выгрузки) данных k-line, USB;
- разъемы для подключения бортового устройства к транспортному средству;
- средства ввода информации в тахограф (клавиатура).
- встроенную батарею питания с ресурсом работы не менее 3 лет, с возможностью замены, без вскрытия основного корпуса тахографа;
- разъем типа FAKRA для подключения к тахографу антенны для приема сигналов ГНСС/GPS
- Функцию защиты от блокировки карт, которая должна обеспечивать автоматический выброс нечитаемой или поврежденной карты тахографа.
Конструкция бортового устройства должна иметь люк(и) для замены СКЗИ и/или элемента резервного питания без вскрытия основного опломбированного корпуса устройства. При этом отсеки размещения блока СКЗИ и элемента питания должны опломбироваться отдельными пломбами, позволяющими однозначно установить факт их вскрытия.
Наименование товара |
Описание товара |
|
Тахограф с блоком СКЗИ |
Напряжение питания, В |
8_36 |
Потребляемый ток в режиме без печати, А |
не более 0,1 |
|
Потребляемый ток в режиме печати, А |
не более 3 |
|
Потребляемая мощность в режиме без печати, Вт |
не более 0,6 |
|
Потребляемая мощность в режиме печати, Вт |
не более 15 |
|
Стойкость к вибрациям с амплитудой 10 мм., Гц |
Не менее 5_11 |
|
Диапазон измерения пути, км. |
0_9 999 999,9 |
|
Место установки |
Установка в гнездо 1DIN согласно ISO 7736 |
|
Масса без упаковки, гр. |
не более 1 кг |
|
Индикация |
Графический монохромный с подсветкой, с возможностью регулирования цвета и яркости. |
|
Количество слотов для смарт-карт |
2 |
|
Размер термобумаги |
Диаметр не более 30 мм Ширина рулона не более 58 мм |
|
Скорость печати, мм/сек |
не менее 50 |
|
Интерфейсный разъем |
Стандартный разъем для калибровки и выгрузки/загрузки данных K-Line, USB |
|
Диапазон рабочих температур, °С |
От не более -40 до не менее +70 |
|
Погрешность измерения времени, сек/сутки |
Не более |
|
Диапазон измерения скорости, км/ч |
Не менее 0_250 |
|
Накопление и хранение данных |
Не менее 366 дней |
|
Гарантийный срок, мес |
Не менее 24 |
Комплектация тахографа
Цифровой тахограф - 1 шт в составе:
- Блок СКЗИ тахографа - 1 шт
- Антенна ГЛОНАСС/GPS -1 шт
- Установочная рамка в гнездо 1 DIN -1 шт.
- Пломбировочная крышка разъема ABCD с крепежом - 1шт.
- Ключ извлечения тахографа из гнезда - 2шт.
- Комплект кабелей и разъемов для подключения тахографа - 1 шт.
- Руководство по эксплуатации тахографа.
- Пломба пластиковая (без клейма) - 1шт.
- Лента бумаги термохимической - 1 шт
В Инструкции по заполнению заявки прописано, что при указании значений показателей употребление словосочетаний, слов, знаков: "в пределах", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "наибольший", "наименьший", "минимальный", "максимальный" и других не допускается, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данное значение показателя не может быть конкретизировано, а также за исключением случаев, когда производителем установлено такое значение показателя как неизменяемое, либо показатели и характеристики товаров определяются по испытаниям или различными методами вычисления с использованием специальной аппаратуры в лабораторных условиях в соответствии с требованиями действующих ГОСТ. В данных случаях участника закупки рекомендуется приложить к заявке технические паспорта, протоколы испытаний и иную документацию производителей товаров. При этом такие значения показателей товаров могут быть указаны в заявке как в диапазонном (неконкретном) значении, так и в конкретном значении.
В составе первой части заявки ООО "НАВИстек" предложен тахограф с блоком СКЗИ "DRIVE" производства ООО "АТОЛ-ДРАЙВ" (Россия) с указанием характеристик, соответствующих требованиям документации.
При рассмотрении представители ООО "НАВИстек" пояснили, что характеристики указаны производителем в Паспорте на изделие. Доказательства иного заказчиком не представлены.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол N0318100028517000058-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 г. содержит обоснование отклонения заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НАВИстек" обоснованной в части необоснованного отклонения заявки на участие в электронном аукционе.
2.Признать в действиях Заказчика- ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Смена" (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику- ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Смена" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017