Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителя администрации Отрадно- Ольгинского сельского поселения Гулькевичского района (доверенности), в отсутствие представителей ИП Хаджирокова ,рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова (далее - Заявитель) на действия администрации Отрадно- Ольгинского сельского поселения Гулькевичского района при проведении электронного аукциона: "Строительство газопроводов низкого давления в с.Новомихайловское Гулькевичского района (1 этап)" (извещение N 0118300001417000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Отрадно- Ольгинского сельского поселения Гулькевичского района проводился электронный аукцион: "Строительство газопроводов низкого давления в с.Новомихайловское Гулькевичского района (1 этап)" (извещение N 0118300001417000003).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 671 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявитель указывает, что требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам , установленные в аукционной документации, не соответствуют требованиям действующим ГОСТов и носят избыточный характер.
При этом, в жалобе отсутствуют доводы. Документы, подтверждающие обоснованность доводов, не предоставлены.
Заказчик пояснил, что материалы, необходимые для выполнения работ, указаны на основании проектно- сметной документации, прошедший государственную экспертизу.
Заявитель в своей жалобе ссылаясь на изменения в ФЗ N83 от 1.05.2017 г. считает, что Заказчиком не обоснованно установлено в п.2.1.1 Проект Контракта система отплаты "Оплата осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления "Заказчиком" денежных средств на расчетный счет "Подрядчика", указанный в контракте, по факту выполнения работ, в течение двадцати дней с даты подписания "Заказчиком" документов о приемке (акт о приемке выполненных работ форма N КС-2, Справка о стоимости выполненных работ и затрат форма N КС-3)".
С 01.05.2017 года вступили в силу следующие изменения, внесенные Федеральным законом от 01.05.2017 N 83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе: в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0118300001417000003 Заказчиком размещены в единой информационной системе 28.04.2017 г.
Согласно п. 2.4 проекта контракта "Заказчик" производит оплату за фактически выполненные работы путем перечисления денежных средств на расчетный счет "Подрядчика" в течение 30 (тридцати) дней с момента предоставления подписанных обеими сторонами актов выполненных работ (форм N КС-2, КС-3) и счета/счета-фактуры.
В силу п. 1 ст. 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
На основании вышеизложенного, установленные Заказчиком в проекте контракта условия о сроках оплаты за выполненные работы не противоречат действующему законодательству.
В информационной карте установлено:
22 | Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки | Наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (в соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ и приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" включающие в себя: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.6. Объекты газоснабжения. |
На основании п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Однако, в нарушение п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1) 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП (ч.1.4 ст.7.30)
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать документацию об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.54 аукционной документации установлено требование к участникам в соответствии с п.10) ч.1 ст.31 Законом о контрактной системе. В связи с чем, довод Заявителя, не обоснован.
Заказчик в проекте контракта установил требования, противоречащие по мнению Заявителя, постановлению Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N1063. В проекте контракта п.13.2 и 13.8.1 размер штрафа для заказчика установлен в размере 5,10% и 2, 2,5% цены контракта.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N1063: п.4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
п.5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Учитывая начальную (максимальную) цену контракта- 8 671 000,00 рублей, не целесообразно устанавливать размеры штрафов, где цена контракта составляет от 50 млн. до 100 мл. рублей.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хаджирокова обоснованной в части наличия нарушения п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Отрадно- Ольгинского сельского поселения Гулькевичского района нарушение п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что данное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
4. Передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017