Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МедТехФарм" (далее - Заявитель) на действия администрации города Сочи, МБУЗ города Сочи "Городская больница N9" при проведении электронного аукциона: "Ремонт медицинского оборудования (Томограф рентгеновский компьютерный 16-срезовый серии "BRIGHTSPEED" с заменой рентгеновской трубки" (извещение N0118300018717000222) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения; из технического задания и ответов на запросы невозможно понять, какой потенциометр требуется заменить.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя согласился в части потенциометра.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией города Сочи, МБУЗ города Сочи "Городская больница N9" проводился электронный аукцион: "Ремонт медицинского оборудования (Томограф рентгеновский компьютерный 16-срезовый серии "BRIGHTSPEED" с заменой рентгеновской трубки" (извещение N0118300018717000222).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 154 600,00 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.
Согласно п.39) ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, входит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Согласно части 3 Положения "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)", лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
В соответствии с Приложением- перечнем выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), в данный перечень включено техническое обслуживание источников ионизирующего излучения.
Согласно пункту 2 Положения "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)", лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - лицензирующий орган).
От необходимости получения указанной лицензии в части выполнения работ по эксплуатации рентгеновских аппаратов освобождаются исключительно организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности в части выполнения работ по рентгенологии.
Организации, осуществляющие иные виды работ с источниками ионизирующего излучения для медицинских рентгенологических исследований, включая техническое обслуживание, должны иметь лицензию на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования с заменой запчастей.
В соответствии с техническим заданием заказчику необходим ремонт компьютерного томографа.
Таким образом, требование о наличии действующей лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности); Виды работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности": размещение, техническое обслуживание, хранение, утилизация источников ионизирующего излучения для медицинских целей. Используемые радиационные источники: аппараты рентгеновские медицинские не противоречит Закону о контрактной системе.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В приложении N2 к техническому заданию "Запасные части и расходные материалы, подлежащие обязательной замене" заказчиком установлено:
2 |
Потенциометр стола |
Тип |
переменный резистор |
Линейность, +-0.3% |
соответствие |
||
Мощность, Вт |
менее 1.5 |
||
Сопротивление изоляции 1000МОм (при 500В постоянного напряжения) |
соответствие |
||
Момент вращения, мН*м |
Менее 1.18 |
||
Рабочие температуры в диапазоне -40 +85 град С |
соответствие |
||
Ресурс, млн вращений |
Не менее 30 |
||
Гарантия, месяцев |
Не менее 12 |
||
Потенциометр стола новый, ранее не использованный и совместим с компьютерным томографом Bright Speed Elite (заводской номер 308286НМ4), установленным у заказчика. |
Соответствие |
||
Год выпуска, |
Не ранее 2015 |
В ответе на запрос заказчик разъясняет, что потенциометр для стола p/n 5122080-110.
Заявитель указывает, что в иллюстрационном каталоге запасных частей для компьютерного томографа BrightSpeed Elite запасной части с номером 5122080-110 - нет.
Представитель заказчика пояснил, что изменение в аукционной документации в данной части целесообразно в целях изменения основных параметров потенциометра, которые помогут его идентифицировать и верно определить запасную часть, подлежащую замене.
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "МедТехФарм" обоснованной в части наличия нарушений в п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в позиции "Потенциометр стола".
2.Признать в действиях Заказчика - МБУЗ города Сочи "Городская больница N9" нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Уполномоченному органу - администрации города Сочи (аукционной комиссии), Заказчику- МБУЗ города Сочи "Городская больница N9" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017