Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 мая 2017 г. N 89-17
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "21" апреля 2017 г. N90-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления П.Л.Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Р.Р. Умеровой, на основании жалобы ООО "Региональный Стандарт", статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика ГБУЗ АО "Детская городская поликлиника N4" (адрес: г.Астрахань, ул. Н.Островского,66/2) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по поверке средств измерений (реестровый N0325300002017000008), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 20.04.2017 поступила жалоба ООО "Региональный стандарт" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Детская городская поликлиника N4" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по поверке средств измерений (реестровый N0325300002017000008), которая была возвращена заявителю в связи с истечением срока подачи жалобы на положения аукционной документации.
При этом на основании данного обращения приказом Астраханского УФАС России от 21.04.2017 N90-п в отношении государственного заказчика ГБУЗ АО "Детская городская поликлиника N4" назначено проведение внеплановой проверки на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по поверке средств измерений (реестровый N0325300002017000008).
Внеплановая проверка осуществлялась в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Детская городская поликлиника N4" Зубричевой А.В. (доверенность от 25.04.2017 N622), в присутствии представителя ООО "Региональный Стандарт" Гарькавого А.О. (доверенность от 30.03.2017 N1), в присутствии представителей ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Астраханской области" Чуйко Е.В. (доверенность от 10.05.2017 N04-01/1059), Куняев Ш.А. (доверенность от 10.05.2017 N04-01/1059).
В ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
11.04.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 122 011, 29 руб.
Заказчик в пп.2 п.4.6 аукционной документации установил требование о том, что "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию действующего аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений, в соответствии с ГОСТ ИСО /МЭК 17025-2009".
В соответствии с ч.2 ст.13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102 "Об обеспечении единства измерений" поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. Соответствие лица данному требованию подтверждается наличием аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений с приложением перечня средств измерений (области аккредитации), которые аккредитованный может поверять.
Данное требование установлено Заказчиком в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе и Федерального закона от 26.06.2008 N 102 "Об обеспечении единства измерений"
На участие в электронном аукционе была подана 1 аукционная заявка, зарегистрированная под N1.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.04.2017 данная заявка была признана соответствующей требованиям аукционной документации Заказчика и 02.05.2017 между ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Астраханской области" и Заказчиком был заключен государственный контракт на оказание услуг по поверке средств измерений N13/0325300002017000008.
Комиссия, изучив вторую часть аукционной заявки, зарегистрированной под N1, приходит к выводу о ее несоответствии требованиям пп.2 п.4.6 аукционной документации по следующим основаниям.
Согласно техническому заданию аукционной документации исполнитель должен провести поверку, в том числе и следующих средств измерений: автоматического гематологического анализатора МЕК-6410-J/K, анализатора показателей гемостаза двухканального АПГ2-02.
Согласно приложению к свидетельству N46280 об утверждении типа средств измерений анализатор гематологический МЕК-6410K предназначен для измерений счетной концентрации лейкоцитов и эритроцитов кондуктометрическим методом, а также массовой концентрации гемоглобина спектрофотометрическим методом. Таким образом, диапазоны измерений должны быть следующими: счетная концентрация лейкоцитов (WBC), дм (1/л), счетной концентрации эритроцитов (RBC), дм
(1/л), массовой концентрации гемоглобина (HBG), г/ дм
(г/л).
Однако область аккредитации Заказчика таких диапазонов измерений у анализатора гематологический МЕК-6410K не содержит.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика в нарушение п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе признала протоколом от 19.04.2017 вторую часть аукционной заявки, зарегистрированной под N1, соответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе проведения внеплановой проверки представители ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Астраханской области" подтвердили, что область аккредитации Заказчика не позволяет ему произвести поверку анализатора показателей гемостаза двухканального АПГ2-02.
Однако, Заказчик планирует осуществить поверку анализатора показателей гемостаза двухканального АПГ2-02 путем привлечения субподрядной организации.
Инспекция считает довод Заказчика несостоятельным по следующим основаниям.
Работой признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организаций и (или) физических лиц;
Услугой для целей признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
Из указанных определений следует, что ключевым отличием работ от услуг является материальный результат, который может быть реализован для удовлетворения потребностей юридических или физических лиц.
Осуществление поверки средств измерений не порождает такого материального результата, поскольку целью поверки является выражение мнения о соответствии средств измерений метрологическим требованиям. Причем такое представление не являет собой материальный результат деятельности, а лишь определяет форму выражения мнения организации осуществляющей поверку в процессе ее оказания, до подписания акта оказания услуг.
Ст.780 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
Инспекция, изучив проект государственного контракта, приходит к выводу о том, что исполнитель обязан оказать услуги лично.
Согласно словарю С.И.Ожегова слово "лично" означает - осуществляемый самим, непосредственно данным лицом, данной личностью.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Исходя из положений Закона о контрактной системе в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением Закона о защите конкуренции.
Исполнение государственного (муниципального) контракта лично участником закупки, признанным победителем торгов, является одним из условий исполнения государственного контракта и служит дополнительной гарантией своевременного оказания предусмотренных контрактом услуг в полном объеме, надлежащего качества, в точном соответствии с потребностями заказчика.
Из изложенного следует, что победитель аукциона будет обязан оказать услуги, являющиеся объектом закупки, лично, то есть без привлечения субисполнителей. Следовательно, отсутствие у него права проводить поверку части оборудования Заказчика не позволит ему исполнить контракт.
На основании вышеизложенного, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать аукционную комиссию государственного заказчика ГБУЗ АО "Детская городская поликлиника N4" (адрес: г.Астрахань, ул. Н.Островского,66/2) нарушившей п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по поверке средств измерений (реестровый N0325300002017000008).
2.Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: М.В. Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 мая 2017 г. N 89-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017