Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 мая 2017 г. N 156-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя администрации МО "Город Астрахань" Ажмухамбетовой З.Г. (доверенность от 18.08.2017 б/н); в отсутствие индивидуального предпринимателя Измайлова И.Т. (надлежащим образом уведомлено), в отсутствие МБУ г.Астрахани "Зеленый город" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии рассмотрев жалобу ИП Измайлова И.Т. (адрес: 416150, Астраханская обл., с.Красный Яр, ул.Ворошилова, 3) на действия муниципального заказчика МБУ г.Астрахани "Зеленый город", уполномоченного органа администрации МО "Город Астрахань" и членов комиссии при проведении электронного аукциона на право заключит контракт на поставку хозяйственного инвентаря (номер извещения: 0325300006417000264), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 17.05.2017 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Измайлова И.Т. (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика МБУ г.Астрахани "Зеленый город" (Далее - Заказчик), уполномоченного органа администрации МО "Город Астрахань" (далее - Уполномоченный орган) и членов комиссии при проведении электронного аукциона на право заключит контракт на поставку хозяйственного инвентаря (номер извещения: 0325300006417000264) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла незаконное решение об отказе в допуске ИП Измайлова И.Т., заявка которого зарегистрирована под N4, к участию в электронном аукционе.
Однако Комиссией ранее, 17.05.2017, была рассмотрена жалоба ИП Елизарова Н.Н. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, а также проведена внеплановая проверка процедуры рассмотрение первых частей аукционных заявок и принято соответствующее решение N149-РЗ-04-17, в котором указано следующее:
"Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2017 N 0325300006417000264, на участие в электронном аукционе было подано 4 аукционных заявок. Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN3,4.
Участника закупки, заявка которого зарегистрирована под N12 аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе, заявки под NN1,2 были отозваны участниками закупки.
Комиссия Управления соглашается с решением аукционной комиссии, принятым по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик в соответствии с пунктом 1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установил в пункте 22 аукционной документации требование к содержанию первой части аукционной заявки, в которой должно быть указано: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
При этом, пунктом 2.1 аукционной документации Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно: "в случае если значения показателей товара в документации Заказчика сопровождаются словами "не более", "не менее", "или", "менее", "более", "от", "до", "не выше", "не ниже", либо представлены диапазоном, то участнику электронного аукциона при подготовке заявки на участие в электронном аукционе следует указывать конкретные (точные) значения показателей предлагаемого для поставки товара без слов "не более", "не менее", "или", "менее", "более", "от", "до", "не выше", "не ниже", без диапазона и иных слов.
В случае если значения показателей товара в документации Заказчика указаны со знаком "/" (слеш), то данные показатели указываются со знаком "/" (слеш).
В случае если значения показателей товара взяты в скобки и отмечены знаком "*", то они являются конкретными (точными), не подлежат изменению (конкретизации) и указываются участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с документацией".
Комиссия, изучив первые части заявок участников закупки, установила следующее:
Заявка N1
Заявка участника аукциона полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка N2
Заявка участника аукциона полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка N3
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причина не соответствия заявки участника закупки |
Позиция N9 "Шуруповерт" Диаметр зажима патрона: от 0,8 мм до 10 мм
Позиция N30 "Хомут" диаметр от 15 мм до 20 мм |
Диаметр зажима патрона: от 0,8 мм до 10 мм
диаметр от 15 мм до 20 мм |
Не соответствует требованиям аукционной документации, т. к. не указан конкретный показатель диаметр зажима патрона в соответствии с инструкцией
Не соответствует требованиям аукционной документации, т. к. не указан конкретный показатель диаметр хомута в соответствии с инструкцией |
Заявка N4
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причина не соответствия заявки участника закупки |
Позиция N31"Переходник" Размер (1/2 дюйма -3/4 дюйма)* |
Размер (1/2дюйма) |
Не соответствует требованиям аукционной документации, т. к. не указан конкретный показатель размера переходника в соответствии с инструкцией |
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе, заявки которых были зарегистрированы под NN3,4.
При этом, участник закупки, заявка которого зарегистрирована под NN1,2, Комиссия полагает правомерно был допущен к участию в электронном аукционе.
Одновременно следует отметить, что пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, определено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Комиссия, проанализировав установленные Заказчиком требования к закупаемым товарам, приходит к выводу о том, что аукционная документация допускает возможность поставки товаров, по позиции N9, N30 с конкретными показателями.
Более того, на заседании Комиссии Заказчик представил документальное подтверждение данному факту".
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Измайлова И.Т. на действия муниципального заказчика МБУ г.Астрахани "Зеленый город", уполномоченного органа администрации МО "Город Астрахань" и членов комиссии при проведении электронного аукциона на право заключит контракт на поставку хозяйственного инвентаря (номер извещения: 0325300006417000264) необоснованной.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 мая 2017 г. N 156-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017