Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 16 мая 2017 г. N 04-01/186-2017
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
<_>,
в присутствии:
<_> - представитель Уполномоченного органа,
рассмотрев жалобу ООО "ЭКСТЕН МЕДИКАЛ СИБИРЬ" (г. Новосибирск) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки на поставку расходного материала для эндоваскулярных операций (извещения N 0190200000317002093) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "ЭКСТЕН МЕДИКАЛ СИБИРЬ" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки на поставку расходного материала для эндоваскулярных операций (извещения N 0190200000317002093).
Заказчик - ГБУЗ "Ноябрьская ЦГБ".
Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа ЯНАО.
Объект закупки: поставка расходного материала для эндоваскулярных операций.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 377 583,75 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.05.2017 N0190200000317002093-1 размещенному в единой информационной системе в сфере закупок на участие в закупке подано 3 заявки.
Заявитель считает, Решение Единой комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.05.2017 N0190200000317002093-1 , основание отклонения Единой комиссией заявки N 3 - участником закупки по позиции N 2 указана не конкретная длина проводника.
Заявитель указывает, что в своей заявке по позиции N 2 представил длины товара: "Проводник длиной 190,300 см". Проводник коронарный Hi-Torque производства компании Abbott Vascular (РУ NРЗН 2015/2925 от 24.11.2015) выпускается в 2х вариантах исполнения с длинами 190 и 300 см, длины товара: "Проводник длиной 190,300 см".
Согласно представленным возражениям Заказчика установлено следующее.
Согласно положениям аукционной документации Заказчиком установлены требования к первой части заявки в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В п.2 Приложения 1 "Потребности" заказчик установил требования к товару, в том числе минимальные и максимальные значения.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкции по ее заполнению.
Правила описания объекта закупки установлены в ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, а также требования к товарам, информации, работам услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Руководствуясь вышеизложенными положениями Закона, при формировании требований, предъявляемых к товару и устанавливаемых при описании объекта закупки, Заказчик вправе учитывать собственные потребности, которые необходимы для осуществления его полномочий и позволяют выполнять функции учреждения в рамках государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, заказчик в зависимости от своих потребностей должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в целях определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Пунктом 4.1. "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе" в позиции номер 2 предусмотрена необходимость Участнику закупки указать "проводник длиной не менее 190 не более 300 см." Данное требование соответствует ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из представленных возражений от Уполномоченного органа следует, что согласно позиции N 2 Потребности в поставке расходного материала для эндоваскулярных операций ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская ЦГБ" требуется:
"Управляемый коронарный проводник: Проводник длиной не менее 190 не более 300 см...".
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявителем предложено к поставке:
"Проводник HI-TORQUE РУ NРЗН 2015/2925 Abbott, Соединенные Штаты Америки (Соединенные Штаты): Проводник длиной 190 см, 300 см...".
Из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.05.2017 N0190200000317002093-1 следует, что Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N 3. Основание - представил конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара, в которых по позиции N 2 указана не конкретная длина проводника (нарушение ст. 66 Закона о контрактной системе, а также пункта 4.1 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе").
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Единая комиссия не наделена полномочиями давать оценку Потребности Заказчика. При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия оценивает их на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров.
Между тем Заявитель, подавая заявку на участие в электронном аукционе, выразил свое согласие с положениями документации.
Кроме того, согласно ч.3, ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник аукциона вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений аукционной документации. Запросов о даче разъяснений положений аукционной документации в этой части Заказчику не поступали.
Таким образом, проанализировав доводы заявителя, возражения сторон, Комиссия пришла к выводу, что представленные Заявителем в составе заявке конкретные показатели не соответствуют требованиям потребности Заказчика
Учитывая вышеизложенное Комиссия контрольного органа пришла к выводу, что решение Единой комиссии о не соответствии участника N3 требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе правомерны и приняты в соответствии с действующим законодательством.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКСТЕН МЕДИКАЛ СИБИРЬ" (г. Новосибирск) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при проведении закупки "Поставка расходного материала для эндоваскулярных операций" (извещение N 0190200000317002093) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 16 мая 2017 г. N 04-01/186-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017