Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18 мая 2017 г. N 04-01/199-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (г. Самара) (далее - Заявитель) на действия - Заказчика Муниципальное учреждение "Дирекция муниципального заказа" (ИНН: 8905027532) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Сооружение очистки подземных вод на водозаборе мкр.Вынгапуровский г.Ноябрьск", НМЦК - 120 000 000,00 рублей (извещение N 0190300003717000174http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе N 121-17-ЭА (извещение N 0190300003717000174).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
- в проекте контракта не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае если контракт заключается с физическим лицом, то данное требование установлено ч. 13 ст. 34 Закон о контрактной системе;
- в проекте контракта Заказчиком не установлена обязанность Поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта;
- в извещении о проведение закупки установлена дата и время окончание срока подачи заявок, которые приходятся на нерабочий день, что ограничивает круг участников закупки.
Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласен и представил возражения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено.
Разделом 31 части I документации об электронном аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации по виду работ, предусмотренные пунктами 3.2.; 3.7.; 5.3.; 5.4.;5.9.; 6.1.; 6.2.;6.3.;7.1.;7.2.; 10.1;10.3.; 10.5.; 12.5.; 12.6.; 12.7.; 12.9.; 12.10.; 12.12.; 16.1.; 16.2.; 16.3.; 16.4.; 17.1.;17.2.;17.3.; 17.4; 17.7.; 18.1.; 18.3.; 18.4.; 18.5.; 20.2.; 20.5.; 20.8.; 20.10.; 20.12.; 23.32.; 24.4.; 24.23.; 24.29.; 24.30.; 25.6. раздела III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N624.
Наличие указанного свидетельства установлено на основании статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N624.
В силу части 1 указанной статьи строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В свою очередь частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно статье 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации "в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации".
В соответствии с часть 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации "индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам".
Таким образом, в состав могут входить только физические лица, имеющие статус индивидуального предпринимателя.
Более того в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" регулируются отношения, возникшие в том числе в связи с деятельностью саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности или профессиональной деятельности.
При этом в силу, указанного закона под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие определяемую в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательскую деятельность, а под субъектами профессиональной деятельности, осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую с федеральным законом.
При этом в силу части 3 статьи 2 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФВ "О саморегулируемых организациях" субъектом профессиональной деятельности является - физическое лицо, осуществляющее профессиональную деятельность в качестве сотрудника субъекта предпринимательской деятельности.
Таким образом, руководствуясь статьями 52, 55.6, 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" муниципальный контракт по результатам проведения закупки на "Сооружение очистки подземных вод мкр. Выигапуровский" г. Ноябрьск (извещение N 0190300003717000174) с физическим лицом Заказчиком заключен не может быть.
На основании вышеизложенного, стоит признать, что участником данной закупки не может быть физическое лицо, следовательно, норма части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не может быть обязательным условием данного муниципального контракта.
Статьей 3 муниципального контракта определены исчерпывающий перечень обязанностей подрядчика в ходе исполнения контракта.
Так подпунктом 3.1.21 статьи 3 муниципального контракта установлено следующее:
- "привлекать третьих лиц для исполнения своих обязательств по контракту с предоставлением Заказчику копий соответствующих допусков к работам, заключенных договоров, а также документов, подтверждающих выполнение и расчеты в рамках вышеуказанных договоров".
В данном пункте Заказчиком и предусмотрено норма части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
При этом ни один действующий, нормативный акт Российской Федерации не обязывает дословно копировать в контракт нормы Закона о контрактной системе.
Данная позиция подтверждается Арбитражным Судом Ямало-Ненецкого автономного округа в решении от 27.05.2016 по делу N А81-716/2016, при принятии решения удовлетворении заявления МУ "Дирекция муниципального заказа" в части признания недействительным предписания Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.02.2016 N3/16.
Согласно извещению о внесении изменений в документацию об электронном аукционе на "Сооружение очистки подземных вод мкр. Вынгануровский" г. Ноябрьск (извещение N 0190300003717000174) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 12 мая 2017 года в 09 часов 00 минут местного времени (07 часов 00 минут московского времени), что является рабочим днем.
Таким образом, довод жалобы на установление в извещении срока окончание подачи заявок в выходной день, не соответствует действительности.
Вместе, с тем документация об электронном аукционе размещена на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ - 07.04.2017, как указывалось выше срок окончание подачи заявок 12.05.2017, следовательно, срок для подготовки потенциальным участником заявки составил - 35 дней.
При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что положение документации об электронном аукционе N 121-17-ЭА (извещение N 0190300003717000174http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Перспектива" (г. Самара) на действия - Заказчика Муниципальное учреждение "Дирекция муниципального заказа" (ИНН: 8905027532) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Сооружение очистки подземных вод на водозаборе мкр. Вынгапуровский г. Ноябрьск", НМЦК - 120 000 000,00 рублей (извещение N 0190300003717000174http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18 мая 2017 г. N 04-01/199-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017