Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18 мая 2017 г. N 04-01/192-2017
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
<_>,
в присутствии:
<_> - представитель Заявителя по доверенности N 25 от 16.05.2017 г.,
<_> - законный представитель Заказчика по доверенности N89 АА 0582552 от 29.04.2016 г.,
<_> - законный представитель Уполномоченного органа на основании Распоряжения Администрации МО Приуральский район N 43-лк от 15.05.2017 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Тюменьстрой" (г. Тюмень) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8908001451) при осуществлении закупки "Строительно-монтажные работы по объекту "Полигон твердых бытовых отходов в с. Белоярск" (извещение N 0890300004817000077http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Тюменьстрой" на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8908001451) при осуществлении закупки "Строительно-монтажные работы по объекту "Полигон твердых бытовых отходов в с. Белоярск" (извещение N 0890300004817000077http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
03.04.2017 в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ" размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 03.04.2017 N0890300004817000077 .
Заказчик - МКУ "Управление капитального строительства".
Уполномоченный орган - МКУ "Служба размещения муниципального заказа" МО Приуральский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 336 744 120,00 руб.
Согласно Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2017 N0890300004817000077-1 , размещенному в единой информационной системе на участие в закупке подано три заявки, из них одному участнику отказано в допуске (заявка N 1), к участию в аукционе допущено два участника (заявка N 2, заявка N 3).
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 02.05.2017 N0890300004817000077-2 участие в закупке принимало 2 участника (заявка N 2, заявка N 3).
На основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2017 N0890300004817000077-3 заявка ООО "Тюменьстрой" (заявка N 3) была признана не соответствующей требованиям документации N 0890300004817000077 "Строительно-монтажные работы по объекту "Полигон твердых бытовых отходов в с. Белоярск.
Основанием для отклонения заявки ООО "Тюменьстрой" послужило следующее:
Вторая часть заявки участника электронного аукциона с порядковым номером 3 не соответствует требованиям и условиям, установленными в документации об электронном аукционе в связи с несоответствиям участника требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.03.2013 N 44-ФЗ. Заявка участника не содержит документов, подтверждающих наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, а именно, отсутствует копия исполненного контракта (договора) соответствующего требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
1. По мнению заявителя, Решение Аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО "Тюменьстрой" несоответствующей требованиям Документации об аукционе необоснованно и незаконно по изложенным в жалобе доводам.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия контрольного органа пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов, товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов или аукционов.
При осуществлении закупок на выполнение работ, строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лога) превышает 10 млн. рублей к участнику закупки устанавливается требование к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Подтверждением наличия опыта являются:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0890300004817000077 установлен предмет закупки - строительно-монтажные работы по объекту "Полигон твердых бытовых отходов в с. Белоярск", указан код по ОКПД2 - 42.11.10.120 и установлена начальная (максимальная) цена контракта - 336 744 120,00 рублей.
Заказчик в пункте 11 Информационной карты установил, что к участникам аукциона применяется требование о подтверждении опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (относящихся к группе работ строительных, на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Пунктом 3.3.3.2 Информационной карты установлено, что документами, подтверждающими соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются:
- копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство) (указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке);
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) (указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке).
Установленные в аукционной документации требования заказчика полностью соответствуют требованиям Закона и Постановления.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. ч. 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
1. Согласно позиции Заявителя, ООО "Тюменьстрой" в составе второй части заявки предоставило исполненный контракт и Акты приемки выполненных работ, подтверждающих его исполнение, на сумму не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Признание заявки несоответствующей считает незаконным. Решение Аукционной комиссии является необоснованным и противоречащим положениям гражданского законодательства, Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, а также документам, предоставленным ООО "Тюменьстрой" в составе второй части заявки.
По заявленным в жалобе доводам, Аукционной комиссией представлены возражения.
Относительно довода Заявителя о признании второй части заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе и положениям ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99
- ООО "Тюменьстрой" не представил в составе второй части заявки документы, подтверждающие наличие опыта исполнения соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.
Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок руководствуется
реестром контрактов размещенных в единой информационной системе, документами представленными участниками закупки и сравнивает их на соответствие положениям аукционной документации.
В составе своей заявки ООО "Тюменьстрой" представил сведения о наличии опыта исполнения муниципального контракта на строительство N 02-15/01 от 23.06.2014 г., не на сумму 74 360 522,46 рублей, а на сумму 117 346 397 рублей указанную при заключении контракта.
ООО "Тюменьстрой" во второй части заявки, в подтверждение наличия опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке предоставило копию муниципального контракта на строительство от 23.06.2014 N 02-15/01 с ценой контракта 117 346 397 рублей и сроком исполнения - август 2014 года, дополнительные соглашения к контракту N 1 от 05.08.2014, N 2 от 28.08.2014, N 3 от 10.11.2014, N 4 от 28.11.2014, N 5 от 28.05.2015, N 6 от 16.06.2015, N 7 от 24.06.2015, к Актами о приемке выполненных работ (по форме КС-2), Справками о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 24.03.2015 года.
Заявитель в жалобе сообщает, что работы были выполнены и приняты частями без недостатков и оплачены заказчиком по данному контракту на сумму 74 360 522,46 рублей. По мнению заявителя, в соответствии с частью 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации свидетельствует о надлежащем исполнении контракта.
Также заявитель указывает, что дополнительным соглашением от 05.08.2014 N 1 заказчик по контракту, совместно с ООО "Тюменьстрой", изменили объем и цену выполнения работ.
Однако при этом, заявитель не указывает в жалобе, что дополнительным соглашением от 05.08.2014 N 1 к контракту стороны уменьшили цену контракта до 84 326 620 рублей, а выполнено и принято работ на сумму 74 360 522,46 рублей.
Более того, дополнительным соглашением от 24.06.2015 N 7 стороны расторгли контракт без его полного исполнения.
При рассмотрении заявок комиссия воспользовалась возможностью просмотра достоверности представленных в заявках документов о наличии опыта исполненного контракта через единую информационную систему в сфере закупок раздел "Реестр контрактов, заключенных заказчиками".
На заседание комиссии представителем Уполномоченного органа представлены скриншоты с официального сайта закупок www.zakupki.gov.ru сведения о муниципальном контракте от 23.06.2014 N 02-15/01.
Так как представленный ООО "Тюменьстрой" во второй части заявки контракт является муниципальным, то сведения о нем размещены в реестре контрактов на сайте ЕИС (http://zakupki.gov.ru). В Реестре контрактов на сайте ЕИС данный муниципальный контракт от 23.06.2014 N 02-15/01 числится с реестровым N 0390300013414000003 не как исполненный, а как расторгнутый и исполнение по которому прекращено.
В соответствии с частью 1 статьи 408 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство прекращается надлежащим исполнением.
Таким образом, контракт может быть признан исполненным только при надлежащем исполнении всех взятых по нему обязательств в полном объеме, а обязательства по расторгнутому контракту таковыми не являются.
Заявитель в жалобе указывает, что им предоставлен контракт соответствующим всем установленным требованиям, так как представленный контракт, подтверждающий наличие у ООО "Тюменьстрой" необходимого опыта, и соответствует требованиям о сроках и сумме (не менее 20 % от начальной максимальной цены контракта), но исполнен частично.
Требование Постановления о предоставлении копии исполненного контракта (договора), в подтверждение наличия опыта исполнения соответствующих работ строительных является императивной нормой и не может трактоваться как возможность предоставления копии частично исполненного контракта.
ООО "Тюменьстрой" указывает, что в качестве подрядчика по контракту выполнило строительные работы и передало результат муниципальному заказчику, а заказчик по муниципальному контракту принял и оплатил результат выполненных работ в полном соответствии с частью 2 статьи 763 Гражданского кодекса российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В тоже время, на основании части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно части 1 статьи 408 Гражданского кодекса Российской Федерации надлежащее исполнение прекращает обязательство.
В силу части 3 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.
На основании части 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
При этом согласно части 2 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.
Представитель Заявителя подчеркивает, что в соответствии с частью 6 статьей 753 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик вправе отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность его использования для указанной в договоре строительного подряда цели и не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком.
Однако Заказчик не отказался от приемки выполненных ООО "Тюменьстрой" работ и принял их в том объеме, который подтвержден Актами приемки выполненных работ на сумму 74 360 522,46 (семьдесят четыре миллиона триста шестьдесят тысяч пятьсот двадцать два рубля сорок шесть копеек).
При этом в соответствии со статьей 311 Гражданского кодекса Российской Федерации кредитор вправе не принимать исполнения обязательства по частям, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства и не вытекает из обычаев или существа обязательства.
Однако Заказчик по контракту, представленному ООО "Тюменьстрой" в составе второй части заявки, принял исполнение обязательств ООО "Тюменьстрой" по частям, что также подтверждается двусторонними Актами приемки выполненных работ. Более того, Заказчик оплатил выполненные ООО "Тюменьстрой" работы.
Кроме того, муниципальный заказчик и ООО "Тюменьстрой" изменили объем и цену выполнения работ на основании Дополнительного соглашения N 1 от 05.08.2014.
Исходя из вышеизложенного, ООО "Тюменьстрой" исполнил вышеуказанный муниципальный контракт в сумме 74 360 522,46 (семьдесят четыре миллиона триста шестьдесят тысяч пятьсот двадцать два рубля сорок шесть копеек), что подтверждается Актами приемки выполненных работ по форме КС-2.
Расторжение муниципального контракта N 02-15/01 от 23.06.2014 года путем заключения дополнительного соглашения N 7 от 24.06.2015 г. на строительство объекта "Детский сад на 100 мест в с. Панаевск" Ямальский район, ЯНАО было совершено с целью подтверждения выполненных работ, при этом срок действия контракта не истекал на момент заключения дополнительного соглашения N 7 от 24.06.2015 г., а объем работ по представленным актам приемки выполненных работ КС-2, КС-3, был исполнен в полном объеме, стороны пришли к выводу заключить данное соглашение по взаимному согласию.
Поскольку объем работ был действительно изменен в связи с тем, что объект построен, а выработки на всю сумму контракта не было, стороны были вынуждены заключить дополнительное соглашение.
Исполнение контракта прекращено в связи с исполнением контракта.
Более того, в законодательстве не предусмотрено, что исполненный контракт не может быть, расторгнут по взаимному соглашению сторон.
Представитель Уполномоченного органа подчеркивает, что дополнительное соглашение N 7 заключено 24.06.2015 г., а разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано 24.03.2015 г., что по мнению представителя противоречит нормам Градостроительного кодекса РФ.
Законный представитель Заявителя поясняет следующее.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное 24.03.2015 г., а дополнительное соглашением N 7 заключено 24.06.2015 г. не свидетельствует о том, контракта не исполнен, а объекта не построен.
Порядок предоставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, после или до подписания дополнительных соглашений, Актов приемки выполненных работ (по форме КС-2) законодательством не предусмотрен.
Дополнительные соглашения к контракту N 1 от 05.08.2014, N 2 от 28.08.2014, N 3 от 10.11.2014, N 4 от 28.11.2014, N 5 от 28.05.2015, N 6 от 16.06.2015, N 7 от 24.06.2015 на сумму 74 360 522,46 рублей были заключены до момента выдачи Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
На основании вышеперечисленных документов выдавалось данное Разрешение.
Запрета на ввод объекта в эксплуатацию в период действия контракта не установлено.
Представитель Уполномоченного органа на заседании комиссии относительно добросовестности участника ООО "Тюменьстрой" и исполненного контракта, отмечает следующее.
По представленному в качестве наличия опыта строительных работ по муниципальному контракту в реестре контрактов, размещенных в единой информационной системе к исполнению контракта приложен платежный документ N 25464 на сумму 74 360 522,46 рублей
Основанием расторжения контракта является соглашением сторон, закрепленное дополнительным соглашением к контракту N 7 от 24.06.2015.
При формировании сведений в реестр контрактов у Заказчика есть возможность
описать характер соглашения сторон.
Исходя из вышеуказанного, Аукционная комиссия не смогла идентифицировать муниципальный контракт как исполненный.
При этом, как установлено представителем Уполномоченного органа, на поставщика наложены штрафные санкции в размере 2 468 145,38 рублей по причинам неисполнения контракта в установленный срок, что подтверждается заключением дополнительных соглашений сторонами.
В связи со спецификой объекта закупки, объемы строительных работ запланированных Заказчиком расценены именно на ту сумму, которая указана изначально в муниципальном контракте.
Поскольку указанные в контракте работы по строительству объекта рассчитаны не на один год, при исполнении контракта выяснилось, что объемы работ изменились и соответственно сумма была изменена. Строительство объекта было исполнено раньше предусмотренного срока.
Таким образом, представитель Заявителя отмечает, что единственным способом подтверждения добросовестного исполнения контракта было заключить дополнительное соглашение о расторжении контракта по взаимному согласию.
При этом стороны по данному контракту друг к другу никаких претензий не имеют.
Строительство социально-значимого объекта подразумевает добросовестное исполнение своих обязательств по заключенному контракту,
Таким образом, заранее учесть все нюансы и все сроки исполнения контракта не всегда представляется возможным, поэтому в процессе работ, стороны имеют право вносить изменения, заключать дополнительные соглашения по объемам работ и по изменениям сроков работ, что не запрещено нормами Закона о контрактной системе в том числе.
Представитель Заявителя на заседании комиссии в качестве доказательства исполнения муниципального контракта N 02-15/01 от 23.06.2014 г., а также отсутствия у сторон по контракту взаимных претензий, представил письмо от заказчика - МКУ "Ямальская служба заказчика" исх. N 164 от 05.05.2017 г.
Исходя из вышеизложенного, ООО "Тюменьстрой" исполнил вышеуказанный муниципальный контракт в сумме 74 360 522,46 (семьдесят четыре миллиона триста шестьдесят тысяч пятьсот двадцать два рубля сорок шесть копеек), что подтверждается Актами приемки выполненных работ по форме КС-2.
Кроме этого, ООО "Тюменьстрой" предложена наименьшая цена контракта, что свидетельствует об экономии бюджетных денежных средств при заключении контракта.
2. Также одним из доводов Заявителя является то, что Аукционной комиссией нарушены требования по ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе "Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе".
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2017 N 0890300004817000077-3 зафиксирована следующая информация:
Вторая часть заявки участника электронного аукциона с порядковым номером 3 не соответствует требованиям и условиям, установленными в документации об электронном аукционе в связи с несоответствиям участника требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.03.2013 N 44-ФЗ.
Заявка участника не содержит документов, подтверждающих наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, а именно, отсутствует копия исполненного контракта (договора) соответствующего требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Таким образом, Аукционная комиссия при принятии решения о несоответствии заявки участника ООО "Тюменьстрой" положениям документации об аукционе в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2017 N 0890300004817000077-3, не указала, какие конкретно документы в составе заявки ООО "Тюменьстрой" не соответствуют аукционной документации, а также не указала, какие положения аукционной документации оказались нарушенными по мнению аукционной комиссии.
Изучив указанные доводы сторон, Комиссия контрольного органа пришла к следующим выводам.
Частью 2 статьей 69 Закона о контрактной системе определено, что Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
При рассмотрении дела было установлено, что представленный муниципальный контракт является в понимании ч. 1 ст. 408 Гражданского кодекса РФ исполненным.
При этом, имеющаяся запись в реестре контрактов не свидетельствует о ненадлежащем исполнении контракта (т.к. отсутствуют сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта, о расторжении в связи с существенными нарушениями и т.д.), поэтому у Аукционной комиссии отсутствовали основания считать представленный контракт неисполненным.
Более того, надлежащим исполнением контракта являются Акты приемки выполненных работ по форме КС-2, Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию объекта строительства, платежные документы, а также отсутствие претензий со стороны Заказчика, что подтверждается письмом от 05.05.2017 N 164.
Кроме того, в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2017 N 0890300004817000077-3 отсутствуют сведения с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На основании вышеизложенного, Комиссия контрольного органа считает, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки N 3 положениям документации об аукционе нарушают требования ч. 2,8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тюменьстрой" (г. Тюмень) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8908001451) при осуществлении закупки "Строительно-монтажные работы по объекту "Полигон твердых бытовых отходов в с. Белоярск"" (извещение N 0890300004817000077http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) обоснованной.
2. Аукционную комиссию признать нарушившей ч. 2, 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении членов Аукционной комиссии.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18 мая 2017 г. N 04-01/192-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017