Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22 мая 2017 г. N 04-01/207-2017
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
<_>,
в присутствии представителя Уполномоченного органа,
рассмотрев жалобу ООО "Компания Фармстор" (г. Москва) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки "Поставка лекарственных препаратов" (закупка N 0190200000317003525),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Компания Фармстор" (г. Москва) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО.
Заказчик - ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская ЦГБ".
Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа ЯНАО.
Предмет закупки - "Поставка лекарственных препаратов".
Начальная (максимальная) цена контракта - 742 865,55 рублей.
Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и правильность применения постановления Правительства Российской Федерации N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289) при рассмотрении вторых частей заявок.
На доводы Заявителя, изложенные в жалобе, Уполномоченный орган в материалы дела представил мотивированные возражения.
Извещение о проведении электронного аукциона от 18.04.2017 N0190200000317003525 "Поставка лекарственных препаратов" и документация в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещены - 18.04.2016.
Дата и время окончания подачи заявок - 26.04.2017 09:00.
На участие в рассматриваемом аукционе подано 6 заявок.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.05.2017 N0190200000317003525-1 все участники аукциона допущены к участию в аукционе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Единой комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу императивных требований пункта 6 части 1 указанной статьи документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пункту 1.10.1 Информационной карты электронного аукциона, установлены условия и запреты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1289.
В пункте 1 Постановление N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара (далее - СТ-1), выдаваемый уполномоченным органом.
При осуществлении закупок лекарственных препаратов путем электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Единой комиссией установлено, что требования к характеристикам поставляемого товара были указаны в Потребности заказчика приложении N 1 к аукционной документации, а именно:
N п/п |
МНН, химический состав или группировочный. |
Характеристики |
Единица измерения |
количество |
1. |
Иринотекан |
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 20 мг/мл, 15 мл N1 |
уп. |
35 |
Запрета на перерасчет лекарственного препарата в аукционной документации не было.
Согласно разъяснениям заказчика положений документации об электронном аукцион, на вопрос о возможности предложить к поставке (будет ли соответствовать аукционной документации) Иринотекан - концентрат для приготовления раствора для инфузий, 20 мг/мл, 5 мл N 1 в количестве 105 упаковок, был дан ответ, что характеристики объекта закупки должны соответствовать аукционной документации.
Единая комиссия, руководствуясь принципом обеспечения конкуренции при осуществлении закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров и с учетом отсутствия в аукционной документации условий о запрете пересчета лекарственных средств, приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников, с разными дозировками как 15 мл., так и 5 мл.:
1. N 1 - 15 мл.
2. N 2- 15 мл.
3. N 3 - 15 мл.
4. N 5 - 15 мл.
5. N 6 - 5 мл.
6. N 7 - 5 мл.
При этом в заявке общества с ограниченной ответственностью "ВЕРОФАРМ" N 5 и в заявке N 2 был предложен отечественный товар в дозировке 15 мл.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1289) установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Частью 1 статьи 69 Закон о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.05.2017 N0190200000317003525-3 Единой комиссией были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе следующие участники аукциона:
Заявка N 6: Общество с ограниченной ответственностью "Фармфорвард";
Заявка N7: Общество с ограниченной ответственностью "ФармПартнер";
Заявка N5: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕРОФАРМ";
Заявка N1: Общество с ограниченной ответственностью "Компания Фармстор" и Заявка N3: Акционерное общество "Р-Фарм" были отклонены, в соответствии с положениями Постановления N 1289, на основании ч.3 ст. 14 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ; Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также пункта 1.10 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе" в связи с тем, что:
- заявка содержит предложение о поставке товара, страна происхождения которого, не является членом Евразийского экономического союза.
Ввиду наличия трех заявок участников электронного аукциона, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289 и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата - сертификат формы СТ-1 (заявка N 6, заявка N 7, заявка N 5), были применены ограничения, установленные Постановлением N 1289 и определен победитель электронного аукциона:
- участник под N 6 - Общество с ограниченной ответственностью "Фармфорвард".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что Решение Единой комиссии по итогам рассмотрения вторых частей заявок по данной закупке правомерно и не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания Фармстор" (г. Москва) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки "Поставка лекарственных препаратов" (закупка N 0190200000317003525) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22 мая 2017 г. N 04-01/207-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017