Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22 мая 2017 г. N 04-01/206-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "А Строй" (г. Новосибирск) (далее - Заявитель) на действия - Заказчика - государственного казенного учреждения "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" (ИНН: 8901017526) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ и сдача объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: "Малосемейное общежитие, г. Салехард, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы", НМЦК - 144 750 426,00 рублей (извещение N 0190200000317004377http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе N 0190200000317004377.
Заявитель в жалобе указывает, что в Приложении 1.3 "Требование к товарам (материалам) применяемым при выполнении работ по капитальному ремонту объекта: "Здание малосемейного общежития, расположенное по адресу: ЯНО, г. Салехард, ул. в т.ч. ПИР" аукционной документации Заказчиком установлены параметры эквивалентности/соответствия:
- Радиатор, по установленным требованиям должен соответствовать ГОСТ 8690-94;
- Грунтовка по установленным требованиям должна соответствовать ГОСТ 9355-81;
- Смесители для умывальников должны соответствовать ГОСТ 25809-83;
- Умывальники должны соответствовать ГОСТ 23759-79.
Указанные Заказчиком ГОСТы заменены.
Таким образом, Заказчик вводит в заблуждение участников закупки, так как участник не может предоставить сведения в соответствии с требованием Заказчика и законодательством Российской Федерации одновременно, установленные требования к качеству используемого материала, в соответствии с нормативными документами, утратившими силу, противоречат Закону о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились и представили пояснения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено.
Заказчиком - ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" через Уполномоченный орган - "Департамент государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа" осуществлено размещение рассматриваемой закупки, способом электронного аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ и сдача объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: "Малосемейное общежитие, г. Салехард, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0190200000317004377 и документация об электронном аукционе на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано - 27.04.2017.
Согласно информации о процедуре закупки:
Дата и время начала подачи заявок - 27.04.2017 09:04.
Дата и время окончания подачи заявок - 16.05.2017 09:00.
Место подачи заявок - ЭТП РТС-тендер.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Приложение 1.3 "Требование к товарам (материалам) применяемым при выполнении работ по капитальному ремонту объекта: "Здание малосемейного общежития, расположенное по адресу: ЯНО, г. Салехард, ул. в т.ч. ПИР", раздел "Тепло,- водо- снабжение, вентиляция, канализация" содержит материалы:
- "Радиатор" - ГОСТ 8690-94 Чугунный.
- "Грунтовка" - ГОСТ 9355-81 Внешний вид и цвет покрытия; Грунтовка ХС-010 образует гладкое, матовое покрытие красно-коричневого или серого цвета.
- "Смесители для умывальников" - ГОСТ 25809-83.
- "Умывальники - ГОСТ 23759-79 размером 600х450х150 мм.
Комиссией установлено, что указанные ГОСТы заменены:
- ГОСТ 8690-94 - ГОСТ 8690-75;
- ГОСТ 9355-81 - ТУ 6-21-7-89; ТУ 6-21-8-89;
- ГОСТ 25809-83 - ГОСТ 19802-74;
- ГОСТ 23759-79 - ГОСТ 30493-96.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Между тем, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки установлено, что участником закупки по товарам, используемым при оказании услуг, все товары, применяемые при выполнении работ (строительные материалы), должны строго соответствовать нормативным документам Российской Федерации.
В качестве редакции нормативных правовых документов следует использовать их последние редакции.
Все применяемые материалы должны соответствовать действующим редакциям нормативных документов.
Также установлено, что за время размещения рассматриваемой закупки запроса на разъяснение документации не поступало.
По окончанию подачи заявок - поступило 2 заявки.
Кроме того, Комиссия обращает внимание на то, что Заявителем доказательств подтверждающих обоснованность его доводов о том, что вышеуказанные ГОСТы ввели в заблуждение участников в антимонопольный орган представлены не были, более того Заявитель на заседание Комиссии не явился.
Частью 1 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 N 51-ФЗ установлено, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.
Частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ установлено, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку заявитель предполагает, что утвержденная документация ущемляет его права и законные интересы, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе гласит, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.
Таким образом, отсутствует факт нарушения прав и законных интересов заявителя, а заявителем может быть только лицо, чьи права и законные интересы нарушены.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "А Строй" (г. Новосибирск) на действия - Заказчика - государственного казенного учреждения "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" (ИНН: 8901017526) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ и сдача объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: "Малосемейное общежитие, г. Салехард, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы", НМЦК - 144 750 426,00 рублей (извещение N 0190200000317004377http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
2. Признать Заказчика - государственного казенного учреждения "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" (ИНН: 8901017526) нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - государственному казенному учреждению "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" (ИНН: 8901017526) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 22.05.2017 N 04-01-206-2017 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22 мая 2017 г. N 04-01/206-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017