Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 мая 2017 г. N 947
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Пушковой И.В. |
- |
представителя САО "ВСК" (доверенность от 16.01.2017 N7-ТД-0241-Д), |
- Волкову М.С. |
- |
представителя Нижегородского ЛУ МВД России на транспорте (доверенность от 15.05.2017 N2), члена конкурсной комиссии, |
- Пянзиной Е.Ю. |
- |
представителя Нижегородского ЛУ МВД России на транспорте (доверенность от 15.05.2017 N3), секретаря конкурсной комиссии, |
рассмотрев жалобу страхового акционерного общества "ВСК" (далее также - САО "ВСК", заявитель) на действия конкурсной комиссии Нижегородского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее также - конкурсной комиссия) при определении исполнителя путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба САО "ВСК" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, номер извещения 0332100038817000002.
По мнению заявителя, конкурсная комиссия неправомерно признала победителем открытого конкурса Акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности" (далее - АО "СОГАЗ"), что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представитель САО "ВСК" поддержала позицию, изложенную в жалобе, в полном объёме.
Представители заказчика, одновременно являющиеся членами конкурсной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу САО "ВСК" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 16.02.2017 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и конкурсная документация.
Заказчиком данной закупки выступает Нижегородское линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте.
Начальная (максимальная) цена контракта - 394 687,86 рублей.
10.04.2017 на основании предписания от 21.03.2017 N102-ЛС в извещение об осуществлении закупки и в конкурсную документацию внесены изменения.
2) В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, предусмотренные статьёй 51 названного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по её заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно подпункту г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.
Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе определены в пункте 19 раздела II конкурсной документации, в которой имеется ссылка на Форму 2. Заявка на участие в конкурсе.
В силу пункта 7 Формы 2. Заявка на участие в конкурсе участнику закупки необходимо сообщить, кроме прочего, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает ___% балансовой стоимости (значение указать цифрами и прописью) активов участника конкурса поданным бухгалтерской отчётности за последний завершённый период.
Между тем данную информацию требовать не допустимо.
Следовательно, заказчик нарушил положения части 1 статьи 50 и части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3) 02.05.2017 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, что зафиксировано в протоколе N1 от 02.05.2017. В соответствии с данным протоколом по окончании срока подачи заявок подали заявки два участника закупки: АО "СОГАЗ" и САО "ВСК".
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
4) 04.05.2017 состоялась процедура рассмотрения и оценки конкурсных заявок, что зафиксировано в протоколе N2 от 04.05.2017.
В соответствии с протоколом от N2 победителем открытого конкурса признано АО "СОГАЗ" - 100 баллов. САО "ВСК" также присвоено 100 баллов, но его заявка подана на три минуты позже.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям названного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший её, не соответствует требованиям к участнику, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с подпунктом в) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица.
Аналогичные требования установлены в пункте 19 раздела II конкурсной документации.
Анализ заявки АО "СОГАЗ" показал, что участником закупки представлена доверенность от 07.03.2017 NФ16-32/17 на Гаврилина Дмитрия Юрьевича. Рассматриваемая доверенность выдана директором Нижегородского филиала АО "СОГАЗ" Д.В. Курьяном, заверена заместителем директора по корпоративным продажам АО "СОГАЗ" Вещиной С.Н. соответствует требованиям действующего законодательства. Каких-либо несоответствий заявки победителя открытого конкурса конкурсной документации Комиссией Нижегородского УФАС России не установлено.
Таким образом, конкурсная комиссия, признав заявку АО "СОГАЗ" соответствующей требованиям конкурсной документации, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу страхового акционерного общества "ВСК" на действия конкурсной комиссии Нижегородского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, номер извещения 0332100038817000002, необоснованной.
2. Признать Нижегородское ЛУ МВД России на транспорте нарушившим требования части 1 статьи 50 и части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения исполнителя.
4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признаку совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 мая 2017 г. N 947
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017