Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 мая 2017 г. N 930
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Нигматуллина А.Р. |
- |
представителя ФГКОУ ВО "Нижегородская академия МВД РФ" (доверенность N 43/1-17Д от 10.01.2017), |
|
- Махатадзе К.О. |
- |
члена комиссии ФГКОУ ВО "Нижегородская академия МВД РФ", |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Захарова Андрея Евгеньевича (далее также - ИП Захарова А.Е., заявитель) о нарушении Федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего образования "Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее также - ФГКОУ ВО "Нижегородская академия МВД РФ", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку товаров для государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Захарова А.Е. на действия ФГКОУ ВО "Нижегородская академия МВД РФ" при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку сантехнических материалов для нужд Нижегородской академии МВД России, номер извещения 0332100004217000052.
По мнению заявителя, положения документации о закупке ограничивают количество участников закупки, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-Ф "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ИП Захарова А.Е. отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ФГКОУ ВО "Нижегородская академия МВД РФ" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ИП Захарова А.Е. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 28.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку сантехнических материалов для нужд Нижегородской академии МВД России, номер извещения 0332100004217000052 и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Предметом контракта является поставка сантехнических материалов для нужд Нижегородской академии МВД России.
Начальная (максимальная) цена контракта - 261 425,00 рублей.
2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию аукциона требований к товару (кроме указанных выше ограничений), являющихся значимыми для заказчика, соответственно, заказчик вправе установить такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям, при этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Описание объекта закупки определено в Приложении N1 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание. 1. Наименование, технические и качественные характеристики и объем поставляемого товара".
При этом Приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание. 1. Наименование, технические и качественные характеристики и объем поставляемого товара" содержит характеристики, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки по позиции 3 "Унитаз в комплекте с бочком" изложенным образом, соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не ограничивает количество участников закупки.
Кроме того, Комиссией установлено, что по позициям 1 "Смеситель СТП "елочка" и 2 "Смеситель для раковины" заявитель не представил доказательств указания заказчиком в техническом задании товарного знака по данным позициям.
Достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки путем описания объекта подобным образом, в том числе об отсутствии возможности подачи заявки заявителем, при рассмотрении жалобы не представлено.
16.05.2017 единой комиссией заказчика рассмотрены заявки участников закупки, поданные для участия в запросе котировок. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.05.2017 NП1.
В соответствии с протоколом от 16.05.2017 NП1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в запросе котировок (16.05.2017 10:15) поступило 4 заявки на участие в запросе котировок, участникам присвоены соответствующие номера.
Согласно протоколу от 16.05.2017 NП1 единой комиссией принято решение о соответствии всех участников требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также требованиям Закона о контрактной системе.
Факт подачи на участие в рассматриваемом аукционе 4 заявок также свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупки.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ИП Захарова А.Е. в рассматриваемой части.
3) Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что требование по позиции 14 "Кран шаровый Ду 15 мм:_ строительная длина: 55,75 мм", указанное заказчиком при описании технических характеристик, не содержит обоснования необходимости установления таким образом показателей по вышеуказанной позиции и является необъективным.
Кроме того, в Приложении N1 (позиция 4) "Раковина" заказчиком не указана единица измерения габаритов, а именно: "Габариты (шгв): 52х44х9,5"; (позиции 18 и 19) "Радиатор отопления" заказчик установил некорректные характеристики, а именно: "Мах температура: 110 0С".
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, описание объекта закупки изложенным в документации образом противоречит Закону о контрактной системе и является необъективным.
Изложенное не соответствует требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба заявителя является обоснованной.
4) По смыслу пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать, среди прочего, форму заявки на участие в запросе котировок.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в форме заявки на участие в запросе котировок содержится неправомерное требование о предоставлении участниками закупки при подаче заявок на участие в запросе котировок следующих сведений: "Страна происхождения товара, количество, адрес электронной почты, телефон, факс", поскольку названные сведения не входят в перечень допустимых к истребованию сведений.
Следовательно, разработав форму котировочной заявки подобным образом, заказчик нарушил требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
5) В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором, в том числе, содержится информация о существенных условиях контракта, об отклоненных заявках с указанием причин отклонения (в том числе с указанием положений названного Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
Между тем в названном протоколе отсутствуют в полном объеме существенные условия исполнения контракта (количество товара), что является нарушением части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения части 1 статьи 33, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, а также допущенные единой комиссией нарушения части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, не повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем необходимость выдачи предписания заказчику и единой комиссии отсутствует.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Захарова А.Е. на действия Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку сантехнических материалов для нужд Нижегородской академии МВД России, номер извещения 0332100004217000052, обоснованной в части неправомерного установления характеристик по позиции 14.
2. В остальной части признать жалобу индивидуального предпринимателя Захарова А.Е. на действия Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку сантехнических материалов для нужд Нижегородской академии МВД России, номер извещения 0332100004217000052, необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
4. Признать единую комиссию нарушившей требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
5. Предписание заказчику и его единой комиссии не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.
6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 мая 2017 г. N 930
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017