Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 мая 2017 г. N 981
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Шумилов А. А. |
|
- председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Сдельников А. В. |
|
- член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Игошина В. В.
в присутствии: - Демина В. Е.
- Трифонова А. А. |
|
- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- представителя ООО "Трикон Системс" по доверенности N12 от 09.06.2017, - представителя Департамента лесного хозяйства по Приволжскому Федеральному округу по доверенности N26 от 17.05.2017,
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Трикон Системс" (далее - ООО "Трикон Системс", заявитель) о нарушении Департаментом лесного хозяйства по Приволжскому Федеральному округу (далее - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку персональных компьютеров, цифровых и периферийных устройств, номер извещения 0332100020517000009 (далее по тексту - электронный аукцион)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку персональных компьютеров, цифровых и периферийных устройств, номер извещения 0332100020517000009.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 17.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку персональных компьютеров, цифровых и периферийных устройств, номер извещения 0332100020517000009.
Заказчиком данной закупки выступает Департамент лесного хозяйства по Приволжскому Федеральному округу.
Предметом закупки является поставка персональных компьютеров, цифровых и периферийных устройств.
Начальная (максимальная) цена контракта - 333273.88 рублей.
2) 27.04.2017 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0332100020517000009-1 от 27.04.2017.
В соответствии с протоколом N 0332100020517000009-1 от 27.04.2017 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (26.04.2017 00:00) поступило 7 заявок на участие в электронном аукционе, участникам присвоены порядковые номера (в том числе заявка под номером 8 ООО "Трикон Системс").
02.05.2017 состоялось проведение электронного аукциона, по результатам которого составлен соответствующий протокол N 0332100020517000009-2 от 27.04.2017.
3) 04.05.2017 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0332100020517000009-2 от 04.05.2017.
В соответствии с протоколом N 0332100020517000009-2 от 04.05.2017 заявка заявителя под номером 8 с предложением цены контракта 260000.00 рублей признана соответствующей требованиям документации заказчика и законодательству о контрактной системе.
Согласно указанному протоколу в соответствии с ч. 10 ст. 69, ч. 1 ст. 70 Закона о закупках Единая комиссия по осуществлению закупок приняла решение о заключении контракта с участником электронного аукциона, подавшим заявку N 8, - ООО "Трикон Системс", ИНН 5262047911, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 % от предложенной цены контракта. - 221 000 (Двести двадцать одна тысяча) рублей 00 копеек.
Снижение цены контракта на 15 % от предложенной участником аукциона произведено на основании п. 7 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015, далее также - Приказ) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Пунктом 2 Постановления правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Постановление) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
В соответствии с пунктом 7 Постановления для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 названного постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 названного постановления.
Данные условия указаны заказчиком в п. 22 информационной карты документации электронного аукциона.
Установлено, что заявки участников содержат в первых частях в том числе предложение к поставке товаров российского происхождения.
Однако вторые части заявок участников не содержат какие-либо документы, подтверждающие соответствие установленному ограничению.
Нарушений аукционной комиссии в данном случае не усматривается.
Таким образом, фактически условия, необходимые для применения Постановления, в данном случае отсутствуют.
В соответствии с пунктом 7 указанного приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 названного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно пункту 8 указанного приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 названного приказа;
б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;
в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 названного приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;
д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 названного приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Установлено, что заявка заявителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 названного приказа, происходящих, в том числе и из иностранных государств (например, клавиатура, мышь - Китай).
При этом стоимость предложенных товаров РФ, подтвержденных декларированием страны происхождения не превышает 50 % стоимости всех предложенных товаров.
Таким образом, учитывая факт предложенных заявок, содержащих предложения о поставке товаров РФ путем декларирования страны происхождения, Приказ подлежит применению.
Следовательно, решение о заключении контракта с участником электронного аукциона, подавшим заявку N 8, ООО "Трикон Системс", по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 % от предложенной цены контракта, указанное в
протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0332100020517000009-2 от 04.05.2017, сответствуют положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая изложенное, жалоба заявителя признается необоснованной в полном объеме.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Трикон Системс" о нарушении аукционной комиссией Департамента лесного хозяйства по Приволжскому Федеральному округу требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку персональных компьютеров, цифровых и периферийных устройств, номер извещения 0332100020517000009, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель
комиссии А. А. Шумилов
Члены комиссии А. В. Сдельников
В. В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 мая 2017 г. N 981
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017